Ольхон становится ближе

Официальному открытию — приемке переправы специально созданной для этого комиссией — предшествовала долгая работа.

Тщательно проверяены толщина льда и его состояние, через каждые 50 метров расставлены вешки, выставлены дорожные знаки, информационные стенды и шлагбаумы.

Традиционно ледовая переправа проходит по маршруту от залива Куркут (пос. Сахюрта) до залива Иркутская губа. В пятницу комиссия в составе представителей подрядной организации, сотрудников Маломорского инспекторского участка Государственной инспекции по маломерным судам, ГИБДД и представителей администрации Ольхонского района совершила поездку на остров и обратно, проверяя соответствие ледовой дороги требованиям безопасности. Были проведены контрольные замеры толщины льда, наличие и состояние разметочных вешек, информационных знаков, пунктов обогрева, пропускных пунктов и аварийно-спасательного инвентаря. В итоге переправу допустили к эксплуатации.

— Специалисты оценили соответствие переправы требованиям отраслевых дорожных норм. Первый раз, 10 февраля, переправу не приняли в эксплуатацию, поскольку были выявлены определенные нарушения, — сообщил главный госинспектор по маломерным судам области Дмитрий Миронов. — Отсутствовал пункт обогрева, он же — пропускной пункт, где должен находиться дежурный, который контролирует пропускной режим на переправе и следит за состоянием ледового полотна. В течение двух последних дней подрядчик установил контрольно-пропускные пункты — небольшие теплые вагончики, которые расположены в местах выезда на переправу.

На четвертом километре со стороны поселка Сахюрта ледовую дорогу пересекает нажим — ледовый торос, образовавшийся во время становления льда.

Место обозначено дорожными знаками «Стоп» — движение без остановки запрещено. При оттепели трасса должна проверяться ежедневно и при обнаружении малейшей опасности будет закрыта.
По зимнику островитяне завозят все необходимое, правда, они уже проложили свой путь до Хужира. 

По мнению водителей, успевших проехать по сезонной дороге, бесполезными вещами выглядят спасательные круги и веревки, закрепленные на специальных стендах, потому что в случае провала никто не побежит за кругом, а с берега при всем желании не докинет — слишком велико расстояние. Но таковы отраслевые дорожные нормативы.

А вот чего по-настоящему не достает — светоотражающих элементов на вешках, они были бы особенно эффективны в темное время суток.

Использована информация пресс-службы МЧС по Иркутской области

Иллюстрации: 

Первыми по ледовой трассе на велосипеде проехали туристы из Франции
Первыми по ледовой трассе на велосипеде проехали туристы из Франции
Вместе с товарами жители Ольхона везут тюки сена;  на острове наблюдается дефицит кормов
Вместе с товарами жители Ольхона везут тюки сена; на острове наблюдается дефицит кормов
Протяженность ледовой переправы —  10 километров 200 метров, грузоподъемность —  10 тонн. Толщина льда — от 67 до 78 сантиметров
Протяженность ледовой переправы — 10 километров 200 метров, грузоподъемность — 10 тонн. Толщина льда — от 67 до 78 сантиметров
Метки: Жизнь, Байкал