Очередь к мэру

На личный прием к Дмитрию Бердникову пришли тридцать жителей Ленинского района

В начале марта мы уже рассказывали читателям «Пятницы», как прошел прием Дмитрия Бердникова в Свердловской округе Иркутска (он состоялся 29 февраля). Тогда жителей волновали проблемные гаражи, обрезка деревьев и возможность построить детскую площадку на пустыре напротив жиркомбината

В рамках проекта «Открытая мэрия» иркутский градоначальник провел личный прием жителей Ленинского района. Вечером 20 апреля три десятка человек в порядке живой очереди смогли лицом к лицу встретиться с мэром Дмитрием Бердниковым и рассказать ему о своих проблемах, попросить помощи или совета властей. Напомним, что с этого года в четырех округах Иркутска открыты восемь общественных приемных градоначальника, куда местные жители смогут приходить, чтобы получить ответ на свой вопрос из первых уст. За тем, как работает «Открытая мэрия», наблюдал журналист «Пятницы».

В помещении опорного пункта на Баумана, 227, и так тесновато, но в этот вечер и вовсе яблоку негде было упасть. Жители Ленинского района пришли на прием к Дмитрию Бердникову. У каждого свой вопрос, а чаще даже не один. Удобно устроившись на лавочке в приемной, выстроившись вдоль стен и ожидая своей очереди, женщины делятся насущными проблемами. Мужчины внимательно слушают и лишь изредка вносят ремарки.

Каждого пришедшего опрашивают и вносят в список, заполняют анкету: фамилия, имя, номер телефона, какая проблема беспокоит. Вызывают по порядку. Все терпеливо дожидаются своей очереди, ведь не каждый день мэр города собственной персоной выслушает и предложит решение проблемы.

— В прошлом году сдали наш дом, а никакого благоустройства не сделали, — сокрушается в ожидании своей очереди житель Ново-Ленино Николай Борисович. — Вся грязь, мусор, все тянется в подъезд. Новостройка, а состояние просто ужасное. Надеюсь, после приемки власти обратят внимание, в каких условиях мы живем, помогут как-то решить эту проблему.

И вот настала очередь Николая Борисовича. В небольшом кабинете за столом кроме мэра собрались заместитель мэра, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Дроков, заместитель мэра — глава Ленинского округа Елена Федорова, вице-мэр Иркутска Иван Носков и заместитель мэра — председатель комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Иван Готовский. Мероприятие больше напоминает экзаменационную комиссию в вузе, но людей это не смущает. Собравшись с духом, мужчина излагает свою проблему.

— Мы уже решаем этот вопрос, — вступает председатель комитета по градостроительной политике Иван Готовский. — У нас там был проблемный застройщик, его сменили, а с облагораживанием территории вопрос до сих пор открытый. На днях с комиссией выезжаем на место и будем разбираться, как привести территорию в порядок.

Быстро, по-армейски, каждый пришедший на прием рассказывает мэру: незаконные гаражи, плохая ливневка, коммунальный произвол, нахальство управляющих компаний и миллион других проблем, которые не дают спокойно жить населению Ленинского округа.

Многие годами бьются с системой, пишут жалобы и письма, но воз и ныне там. Признаются: одна надежда на мэра, хоть в личном разговоре власти обратят внимание на эти житейские вопросы.

— У нас ливневка не работает, — говорит жительница Ленинского района Елена Дадаева. — Вся грязь весной и после дождя течет к нам в дом. Обращалась в районную администрацию, а оттуда меня отправляют к нашему депутату. Уже сколько времени хожу по кругу, а проблема никак не решается.

— Вопрос более чем решаемый. Да, Евгений Викторович? — обратился мэр к своему заму, председателю комитета городского обустройства Евгению Дрокову. — Вот Евгений Викторович, он к вам лично приедет и решит этот вопрос.

— А еще нас терроризирует Северная управляющая компания, хотя мы уже давно перешли в «Союз», — берет быка за рога женщина. — Посодействуйте, чтобы этот вопрос решился, наконец.

Заместитель мэра — глава Ленинского округа Елена Федорова все записывает, успевая комментировать: весь пакет документов уже готов, все суды против Северной выиграны, но документы пока не переданы в новую УК.

— Там просто формально не выполнена процедура передачи, — рапортует глава Ленинского района. — Вопрос решится в ближайшее время.

— Поверим им? — спрашивает градоначальник у Елены Дадаевой.

— Вам, Дмитрий Викторович, конечно, поверю! — улыбается женщина.

О чем говорили во время приема, длившегося почти два часа? В основном вопросы благоустройства придомовых территорий, обустройства остановок, уборки межквартальных проездов, взаимодействия с управляющими компаниями и размещения торговых точек, в частности, магазина с алкогольной продукцией вблизи школы и склада лакокрасочных и других легковоспламеняющихся веществ на первом этаже газифицированного жилого дома. Обращались и с вопросами переселения из ветхого и аварийного жилья, с проблемами при расширении жилплощади. А также многие жители на личной встрече с мэром просили помощи в устройстве субботников на своих дворовых территориях, а также в окрестных рощах и предлагали варианты решения наболевших вопросов в организации детского досуга в округе.

Всех посетителей глава Приангарья внимательно выслушал и поручил замам решить вопросы на местах в кратчайшие сроки.

— По всем этим вопросам дадите мне отчет, — предупредил замов мэр. — А в целом прием прошел на позитивной волне. Который раз убеждаюсь, что большинство иркутян не знают, куда им следует обращаться для решения своих проблем. Именно для этого мы и реализуем наш проект «Открытая мэрия» — чтобы установить прямой диалог с жителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение о том, как городу необходимо развиваться в дальнейшем.

  • Что такое «Открытая мэрия»

Проект иркутской администрации «Открытая мэрия» — это новый формат общения между жителями города и властями. Он предполагает несколько каналов общения мэрии и жителей — это личные встречи мэра и руководителей профильных комитетов, а также планируемый в скором будущем интернет-ресурс, где в онлайн-режиме иркутяне смогут проголосовать за те или иные проекты, оставить свои жалобы и предложения, а также получить муниципальные услуги.

Иллюстрации: 

Старшая по дому Елена Дадаева (на фото слева) рассказала «Пятнице», что очень ждала момента встречи с мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым и для приема специально подготовила самые насущные вопросы. «Я живу на ул. Баумана, 225, и как только весна или ливень, наш дом просто утопает в грязи. Все льется в подъезд, грязь невероятная.  На расстоянии пяти метров от дома стоят железные гаражи. Они незаконные, по ним даже есть постановление на снос, но они до сих пор там. Надеюсь, мэр посодействует  в решении этих проблем. Такие приемы нужны, ведь многие иркутяне попросту не знают, куда обратиться со своим вопросом, поэтому ничего не делают, ждут, пока на них обратят внимание. Поэтому и проблема стоит на месте, не решается»
Старшая по дому Елена Дадаева (на фото слева) рассказала «Пятнице», что очень ждала момента встречи с мэром Иркутска Дмитрием Бердниковым и для приема специально подготовила самые насущные вопросы. «Я живу на ул. Баумана, 225, и как только весна или ливень, наш дом просто утопает в грязи. Все льется в подъезд, грязь невероятная. На расстоянии пяти метров от дома стоят железные гаражи. Они незаконные, по ним даже есть постановление на снос, но они до сих пор там. Надеюсь, мэр посодействует в решении этих проблем. Такие приемы нужны, ведь многие иркутяне попросту не знают, куда обратиться со своим вопросом, поэтому ничего не делают, ждут, пока на них обратят внимание. Поэтому и проблема стоит на месте, не решается»
В небольшом помещении опорного пункта на Баумана, 227, в среду, 20 апреля, собралось больше 30 человек. Все непременно хотели лично задать свой вопрос главе Иркутска Дмитрию Бердникову. На каждого посетителя у мэра Иркутска и его замов уходило от 5 до 10 минут. «Конечно, в таком формате нереально предложить сразу решение проблемы, но нас хотя бы выслушали и пообещали разобраться в ситуации. Такие встречи нужно проводить чаще, ведь народ должен знать, что городские власти всегда готовы помочь. Теперь ждем решения наших проблем», — отметила после личного приема у мэра жительница Ленинского района Татьяна (на фото слева)
В небольшом помещении опорного пункта на Баумана, 227, в среду, 20 апреля, собралось больше 30 человек. Все непременно хотели лично задать свой вопрос главе Иркутска Дмитрию Бердникову. На каждого посетителя у мэра Иркутска и его замов уходило от 5 до 10 минут. «Конечно, в таком формате нереально предложить сразу решение проблемы, но нас хотя бы выслушали и пообещали разобраться в ситуации. Такие встречи нужно проводить чаще, ведь народ должен знать, что городские власти всегда готовы помочь. Теперь ждем решения наших проблем», — отметила после личного приема у мэра жительница Ленинского района Татьяна (на фото слева)