Обучить персонал вежливости с пациентами попросил главврачей министр здравоохранения Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
13/05/2015 - 12:48

В каждом медицинском учреждении Иркутской области на видном месте должна быть размещена подробная информация о времени приема главного врача и его заместителей, а также телефоны, по которым пациенты могут обращаться за помощью в решении спорных вопросов. Об этом 12 мая 2015 года сообщает пресс-служба правительства Иркутской области со ссылкой на министра здравоохранения региона Николая Корнилова. Он напомнил об этом коллегам на совещании с главными врачами медицинских организаций Иркутска.

«Основная задача, которую ставят перед нами президент России и губернатор Иркутской области, которую диктует профессиональный долг, – повышение качества и доступности медицинской помощи. Мы обязаны сделать так, чтобы человек, приходя в лечебное учреждение, получал и квалифицированную медпомощь, и участие, понимание медработников, - заявил министр. - Это касается всех медорганизаций, и всех медработников от работников регистратуры до главных врачей. Необходимо регулярно проводить организационную работу с сотрудниками, разъяснять вопросы этики и деонтологии и тщательно контролировать выполнение этих требований».

С начала года в лечебных учреждениях проводилось анкетирование пациентов в рамках конкурса «Поликлиника начинается с регистратуры», а также месячник этики и деонтологии. По словам заместителя министра Елены Голенецкой, жители региона низко оценили работу регистратур по таким параметрам как вежливость и коммуникативные навыки сотрудников; скорость оказания консультации и оформление документации, организация вызовов врачей на дом и возможность подачи жалобы. По предварительным итогам, наибольшее количество жалоб зафиксировано от пациентов поликлиник №10 (взрослой), №15, №11, №17, в детских поликлиниках № 6, №5, №2. Практически нет обращений по вопросам этики и деонтологии на работу сотрудников поликлиники Областной детской клинической больницы.

«После анализа всех анкет будет проведена адресная работа с руководителями лечебных организаций. Стоит отметить, что большинство жалоб граждан могут быть решены в самом медучреждении, - сообщила Елена Голенецкая. - За месяц поступает от 20 до 40 обращений, из них только 5 – 6 требуют рассмотрения на уровне министерства здравоохранения Иркутской области и привлечения экспертов».

Как сообщил Николай Корнилов, в 2014 году в ведомство поступило 3209 обращений граждан. В том числе 772 – на качество оказание медицинской помощи и соблюдение этики. Из них 122 жалобы признаны обоснованными. За первый квартал 2015 года поступило 782 обращения, из которых 268 жалоб (72 – обоснованные).

Фото с сайта правительства Иркутской области.