Обсудили пассажирские перевозки

На круглом столе в Законодательном собрании обсуждали развитие транспортной системы региона

Грязные салоны часто неисправных автобусов, невнятное расписание маршрутов, а иногда и полное отсутствие автобусов и маршруток в том или ином направлении — с этим безобразием приходится мириться многим жителям как областного центра, так и отдаленных сел и деревень Приангарья, не имеющим личных автомобилей. Как навести порядок в этой сфере, обсуждали на прошлой неделе депутаты Законодательного собрания, правительство области, руководители районов и городов, а также общественники на круглом столе «Развитие транспортной системы в Иркутской области».

Необходимость менять ситуацию в организации пассажирских перевозок автотранспортом назрела уже давно. Последней каплей, пожалуй, стала недавняя забастовка водителей маршруток в Иркутске, спровоцировавшая столпотворение озлобленных людей на остановках общественного транспорта.

— События в Иркутске, связанные с забастовкой перевозчиков, в очередной раз остро выявили существующие проблемы, которые требуют решения уже не один год, — отметила председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Ольга Носенко, открывая заседание круглого стола. — Пассажиры нередко жалуются на плохое санитарное и техническое состояние автобусов и маршруток, боятся ездить на общественном транспорте из-за высокой аварийности на дорогах. Мы не можем делать вид, что не слышим и перевозчиков, у которых с 2008 года не менялся тариф.

О положении дел в областном центре рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина. В Иркутске перевозка пассажиров ведется по 85 автобусным, 10 троллейбусным и 7 трамвайным маршрутам, на которых работают 1300 автобусов, 58 троллейбусов и 41 трамвай. В 2014 году была утверждена концепция развития городской транспортной сети на пять лет, в рамках которой предполагается решить такие проблемы, как непрозрачность механизмов взаимодействия между городской администрацией и перевозчиками, слабая развитость инфраструктуры, отсутствие соответствующих нормативно-правовых актов и др. В качестве одной из мер решения существующих проблем предлагается установить административную ответственность за отсутствие маршрута в муниципальном реестре, так как некоторые перевозчики сами придумывают себе маршруты, не учитывая загруженность данной линии и остановочных пунктов, требования безопасности. К таким, не включенным в реестр, относятся маршруты автобусов № 59, № 69к, № 80к и № 21к.  Также предлагается вопрос формирования маршрутной сети отнести только к ведению муниципалитета.

Кроме того, Юлия Гордина рассказала, что в Иркутске проведено исследование остановочных пунктов, и все они были разделены на три зоны: «красную» — загруженность остановок составляет 99%,  где транспорт останавливается каждые 17 секунд, «желтую» — загруженность более 50%, «зеленую» — мало загруженную. Дело и в том, что многие маршруты дублируют друг друга, например идущие из Ново-Ленино к центру города. Это касается и межмуниципального сообщения. Сейчас готовятся предложения по оптимизации сети остановочных пунктов.

Как рассказал первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Михаил Клинков, в регионе разработан законопроект о транспортном обслуживании населения в Иркутской области. В основе его — конкурентный подход к выбору перевозчиков. Сейчас в этой сфере конкуренцией даже не пахнет: захотел предприниматель, имеющий пару-тройку автобусов, возить пассажиров, он заявляет о своем желании в орган местного самоуправления, и ему, по сути, никто не препятствует в его желании. В дальнейшем перевозчика не проверяют, ездит ли ТС строго по схеме маршрута, в строго обозначенное время, проходит ли исправно автобус технический осмотр, а водитель — медицинский. У муниципалитета на это нет полномочий.

  • Сколько маршрутов

В Иркутской области перевозка пассажиров автотранспортом осуществляется по 227 маршрутам, в том числе по 110 пригородным и 117 междугородным.

Согласно новому законопроекту, перевозчики на определенный маршрут будут отбираться по конкурсу; кроме того, в новом документе должны быть прописаны вопросы контроля технического состояния автобусов и маршруток.

baikalpress_id:  105 877