Оборудование для проведения ямочного ремонта дорог в холодную погоду создано в ИрГТУ

Источник: Байкал Инфо
29/10/2014 - 06:31

В ИрГТУ создан и передан для испытаний «Иркутскавтодору» промышленный образец технологического комплекса для локального ремонта асфальтного покрытия дорог, который обеспечит высокую производительность ремонтных работ при минусовых атмосферных температурах. Как сообщает 28 октября 2014 года пресс-служба вуза, это позволит в течение года увеличить срок для проведения ремонта на дорогах города. Напомним, данный проект вуза в декабре 2013 года стал победителем областного конкурса по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и получил на создание образца 2,4 млн рублей. Разработку представляет центр инновационных технологий ИрГТУ,  который занимается научными исследованиями в различных областях и содействует внедрению разработок ученых университета.

Актуальность разработки связана с тем, что своевременный и качественный текущий ремонт  дорожного покрытия  способен не только обеспечить безопасное движение транспорта, но и значительно продлить срок эксплуатации дороги до капитального ремонта. Сейчас дорожные службы Иркутска используют для ямочного ремонта  мобильные прицепные установки  БЦМ. Такое оборудование работает  в сцепе с самосвалом, из кузова которого вручную подается мелкий щебень (высевки). Ремонт можно вести и в неблагоприятных погодных условиях, но при температуре воздуха не ниже плюс 5 градусов.

«Ученые ИрГТУ взяли все лучшее из установки БЦМ, учли ее недостатки и предложили конструкцию установки, которая позволяет повысить прочность покрытия и увеличить скорость работ, - отметил сотрудник технопарка ИрГТУ Сергей Кондрат. - Наши опыты показали, что локальный ремонт асфальтного покрытия  можно проводить при температуре до минус 12 градусов. Прочность покрытия увеличивается в два-два с половиной раза». По его словам, благодаря новому оборудованию время ремонта сокращается в два-три раза. После завершения работ эксплуатация дороги начинается через три минуты, а при использовании традиционной установки БЦМ - через 20 минут. Технологические решения ученых ИрГТУ позволяют эксплуатировать оборудование круглый год.

 Стоимость нового технологического комплекса, разработанного в ИрГТУ, составляет около 1 млн рублей, а при тиражировании цена может быть снижена до 600 тыс. рублей. Для сравнения, цена  стандартной  установки БЦМ составляет свыше 1,8 млн рублей, а импортная машина может обойтись городской казне до 5 млн рублей.

Сергей Кондрат сообщил, что от идеи до выполнения чертежей и создания в металле промышленного образца прошло девять месяцев.  По его словам, перед сотрудниками университета стоит задача  расширять подобную практику и учиться  повышать эффективность коммерческого использования научных разработок. «Университет готов предложить заинтересованным предприятиям производить оборудование для локального ремонта асфальтированных дорог, опираясь на техническую документацию, разработанную ИрГТУ. Потребность в подобной технике для Иркутска составляет не менее 45 машин, для Иркутской области - не менее 130.  Для ремонта дорог в сибирском  регионе    понадобится несколько тысяч подобных машин»,  - отметил Сергей Кондрат.

Фото пресс-службы ИрГТУ.

Загрузка...