О чем говорил губернатор?

На этой неделе состоялась традиционная пресс-конференция Сергея Левченко
Текст: Елизавета Старшинина , Фото: Сергея Игнатенко и из открытых источников , Пятница , № 51 от 29 декабря 2017 года , #Общество , #Иркутск

Губернатор рассказал журналистам, съехавшимся со всей области, о том, как развивался наш регион в уходящем году. Чем можно гордиться, какие проблемы остались нерешенными. О планах на будущее. Несмотря на непростую социально-экономическую ситуацию в стране, тон губернатора был спокойным и уверенным. Он не занимался поиском врагов, не упрекал недоброжелателей, сосредоточившись на конкретике. Первая половина мероприятия проходила в форме презентации. Губернатор рассказывал, какие изменения произошли за прошедший год в экономике области. Затем пришла очередь вопросов и ответов.

Во время пресс-конференции губернатор рассказал, что накануне, 24 декабря, на «Невском пятачке» в Ленинградской области был установлен памятный обелиск в честь жителей Иркутской области, которые воевали и погибли в тех местах. На открытии присутствовали ветераны, представители иркутского землячества, поисковики, вице-губернатор Санкт-Петербурга. Кстати, именно там — на Невском плацдарме — погиб двоюродный дядя Сергея Левченко

По традиции начали с проблем Байкала. В последнее время многих людей тревожит возросшая активность китайских бизнесменов по скупке земель на берегу озера. Это актуально для Листвянки и Ольхона. Какова реакция правительства? Какие меры будут приняты?

— Да, проблема есть, — согласился Сергей Георгиевич, — особенно в привлекательных местах. Применяются разные методы, чтобы приобретать участки в фактическую собственность путем посредничества. К сожалению, федеральное законодательство этому особо не препятствует, мы вынуждены искать пути, чтобы этот процесс остановить. Договорились, что создадим рабочую группу, она уже начнет работать в начале января.

Следующий вопрос звучал глобально: чего не удалось сделать правительству в этом году? Какие ошибки были допущены? И как вы собираетесь с этим бороться?

— Удовлетворен ли я результатами? — конкретизировал формулировку губернатор. — Результаты хорошие, особенно на фоне других регионов, и по Российской Федерации в целом. Но эти результаты связаны с тем, что, к сожалению, в последние 25 лет мы если уж не падали, то по крайней мере не двигались, поэтому базовые условия были довольно низкие. И обычная работа членов правительства, министерств, администрации, связанная с исполнением своих обязанностей, привела к тому, что по каждому направлению цифры пошли вверх.

Однако, по словам Сергея Левченко, сравнивая нынешние социально-экономические показатели с советским периодом, становится очевидно, что нам есть куда расти.

— Сейчас нужно развивать тенденцию роста по всем направлениям. Если мы будем идти такими же темпами, то лет через пять я смогу сказать, что полностью доволен результатами, — заключил Сергей Георгиевич.

Следующий вопрос был задан по просьбе жителей Бодайбинского района о том, когда будет достроен мост через реку Витим. Поясним, строительство этого моста было начато в 1980-е и заморожено в 1995 году. На его завершение требуются миллиарды рублей.

Сергей Левченко рассказал, что руководство области давно ведет активную работу в этом направлении. Как известно, в начале 2017 года был разыгран аукцион на разработку крупнейшего золотоносного месторождения Сухой Лог, в котором победила компания «Полюс». И правительство региона сразу начало вести с ней переговоры о развитии инфраструктуры, в том числе и о завершении строительства моста совместными усилиями.

— Пока прямо скажу, окончательной договоренности мы не достигли, — признался губернатор, — достигли по строительству школ, физкультурно-оздоровительных комплексов, медицинских объектов, дороги. По мосту пока нет.

По словам Левченко, ситуацию осложнило недавнее задержание во Франции владельца «Полюса» Сулеймана Керимова. Переговоры вынужденно приостановлены. Тем не менее Сергей Левченко выразил надежду, что в первой половине 2018 года соглашение о долгосрочном сотрудничестве между региональной властью и компанией «Полюс» будет подписано.

Вслед губернатору был задан вопрос о том, как он оценивает работу дорожной отрасли.

— По строительству и ремонту дорог рост очень приличный. Это касается всех видов дорог: таких крупных, как Тайшет — Братск, и… я даже не говорил про дорогу до Листвянки, где сделан большой участок. В нынешнем году также большое внимание уделялось дорогам в сельской местности. Например, в Боханском районе был проложен асфальт к нескольким селам, то, чего никогда у них не было. Выполнен участок на дороге Качуг — Анга. Серьезно выросло количество ремонтов. Но если ставить вопрос, удовлетворен ли я… Нет, не удовлетворен. По одной простой причине: потому что обеспеченность дорогами в области очень маленькая. Но объемы растут, а к хорошему быстро привыкаешь. Если мы продолжим работать такими темпами, то лет через пять уровень обеспеченности хорошими дорогами станет намного лучше.

Далее губернатора спросили, будет ли увеличен лимит льготных перевозок пассажиров в общественном транспорте.

Поясним, вопрос, в основном касается жителей Ангарска, где в начале прошлого года была вскрыта коррупционная схема с этими льготными билетами. Отчетность по количеству льготных поездок многократно превышала реальные поездки льготников.

— Хорошо, что вопрос задан, — отреагировал Сергей Георгиевич. — Ангарск был тем городом, который, к сожалению, привел меня к необходимости быстро, оперативно и жестко разбираться с этой сферой. Не буду называть имена и компании, но цифры по льготным перевозкам были завышены: перевозчики давали нам мешки ничем не подтвержденных бумажек, по которым они получали из областного бюджета в несколько раз больше средств, чем во всех городах Иркутской области вместе взятых! Я знаю ситуацию в Ангарске. Там нет такого количества инвалидов. Но перевозчики получали в четыре раза больше, чем в Иркутске! Это официальные цифры. После того как мы перешли на электронную систему учета, подтвердилась только четвертая часть перевозок. Как можно назвать процесс, когда перевозчик получает государственных денег в четыре раза больше, чем реально перевез?

Но в результате порядок с перевозками был наведен, и этот опыт можно распространить в других городах.

— В результате удалось сэкономить 115 млн рублей. И я дал задание правительству проверить наши ресурсы и с 1 апреля 2018 года увеличить количество льготных поездок с 30 до 50. Как раз к началу дачного сезона. А то ведь было как, начинаем проверять — лежит парализованная женщина, а на ее имя нам предъявляют 90 поездок. Зачем обманывать? И не забывайте о том, что это полномочия муниципалитетов. И если я беру на себя ответственность, то только потому, что муниципальная власть с этим не справилась.

Детище ПО «Иркут» самолет МС-21 — это тот проект, которым гордится не только наша область, но и вся Россия. По словам Сергея Левченко, сейчас идет испытательный период. В последние два месяца велась активная работа, чтобы первые самолеты остались в Иркутске. Подписано соглашение между руководством «Иркута» и «Аэрофлотом», что первые 50 самолетов купит «Аэрофлот». Была проведена серьезная работа с «Аэрофлотом», руководством «Иркута», компанией «Ростехнологии». Губернатор показал график выпуска первых самолетов. Согласно ему «самолет № 1» останется в Иркутске. Мало того, вместе с ПО «Иркут» в Иркутске будет построен тренажер для обучения летного состава со всей России и из-за рубежа

Один из вопросов касался информационной политики регионального министерства здравоохранения. В последнее время руководству ведомства приходится отражать критические выпады со стороны некоторых СМИ.

— Конечно, когда тебя критикуют, удовольствия особого не испытываешь, — философски заметил Сергей Георгиевич. — Должен сказать, что уровень критики минздрава в последние два года превышает допустимые нормы. Есть объективные показатели, и по сравнению с тем, что было три года назад, они гораздо выше по всем направлениям. И это нужно правильно оценивать. Невозможно на основе одного трагического случая делать выводы обо всей медицинской сфере и ее руководителях.

При этом, по словам Левченко, некоторые руководители реагируют на критику излишне бурно. И дал мудрый совет: сохранять спокойствие.

— Я считаю, если человек идет на такую должность, то должен выдерживать любую критику и стараться ее обращать на пользу.

Также был задан вопрос, связанный с недавними выборами в местные органы власти. «Оправдали ли они ваши ожидания и как складываются ваши отношения с новыми муниципальными руководителями?»

И снова ответ губернатора продемонстрировал хорошее знание диалектики:

— Выборы действительно были масштабные: полторы тысячи человек избрали. И невозможно представить ситуацию, что я был бы всеми удовлетворен или не удовлетворен. Истина всегда посередине. Кем-то из глав я доволен, кем-то нет. При этом неудовлетворенность может испариться со временем, если человек, который до этого ничем особенным не отличался, после избрания демонстрирует активное желание работать, много учится, включается в работу с областными структурами. Бывает и так. Если о новичках говорить конкретно, то всех мэров, избранных впервые, я пригласил к себе и с каждым плотно побеседовал. Говорили о том, как человек представляет подконтрольную территорию, как собирается решать вопросы, какую помощь ждет. Это позволит нам работать более целенаправленно.

Еще один вопрос с давней историей. Она касается планов по строительству здания нового международного терминала в Иркутском аэропорту. Ходят слухи, что проект зашел в тупик, поскольку компания, которая должна была разработать проект аэропорта, не действует как хозяйствующий субъект. Что будет с аэропортом?

По улыбке губернатора было видно, что вопрос ему понравился.

— Отвечаю по сути: сейчас мы еще раз возвратились к обсуждению вопроса места расположения будущего терминала. Он будет совместный — международный и для внутренних линий. Это было предложение крупной московской проектной организации, которая готовила проекты аэропортов в России и в СССР. Мы на это потратили около полутора месяцев, чтобы не совершить ошибку. Сейчас аэропорт в ускоренном порядке занимается выгородкой и оформлением места под строительство. Думаю, до конца недели мы вопрос решим с точки зрения кадастровой службы, аэропорта, правительства. Параллельно мы занимаемся привязкой уже реализованного проекта терминала. Когда все согласуем, я вам назову аналог. Учитывая, что проект практически готов, все экспертизы пройдут достаточно быстро — в течение первого квартала. Мы устроим закладку первого камня и всех вас пригласим, и вы все увидите, как будет выглядеть новый терминал.

Также Сергей Георгиевич рассказал о том, как идут работы по строительству мемориала жертвам политических репрессий, который тесно связан со строительством и реконструкцией аэропорта. Читатели помнят, что в 2015 году был объявлен проект разворота взлетной полосы на 33 градуса. Ее предполагалось проложить по месту массового захоронения многих тысяч людей, расстрелянных в тридцатые годы прошлого века. Многие политики, общественность приложили немало усилий, чтобы этого не допустить. Правительство Сергея Левченко создало специальную комиссию по увековечиванию памяти, был разработан план. На первом этапе было выполнено благоустройство территории мемориала.

— В этом году мы провели работу по исследованию приборами всех так называемых аномальных мест, где, возможно, были массовые захоронения. Все они исследованы. Выяснилось, где есть захоронения, где их нет. Исходя из этого корректируется проект мемориала. Мы сделаем хороший мемориальный комплекс, чтобы люди смогли приехать и поклониться со всей страны. Финансирование проекта тоже взял на себя аэропорт. Все идет по плану.

Естественно, журналисты не могли обойти тему сенсационного выдвижения директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина для участия в президентских выборах от КПРФ.

— Я ждал этот вопрос, — улыбнулся губернатор. — Партия — это большой механизм: 160 000 человек, 17 000 организаций по всей стране. Для того чтобы выработать консолидированное решение, работа шла весь год. Еще в декабре 2016 года на президиуме ЦК меня спросили: согласен ли я на включение в перечень кандидатов? Я сказал: «Включайте». Было бы странно, если бы единственный избранный губернатор в списке отсутствовал. Но одновременно я сказал, что откажусь баллотироваться. Сейчас получилось так, что Геннадий Андреевич Зюганов по серьезным причинам не может выдвигаться, хотя абсолютное большинство региональных организаций было за него. Поэтому на президиуме встал вопрос о необходимости в срочном порядке решать вопрос по выдвижению кандидата от КПРФ. Неделю назад состоялся форум левых и патриотических организаций — в России их официально зарегистрировано 51 — и все единогласно предложили кандидатуру Павла Николаевича Грудинина. Но нужно было соблюсти все процедурные моменты. И я предложил на заседании президиума обсудить ряд других кандидатур. В итоге съезд принял консолидированное решение о поддержке Грудинина. Решение принято, и мы со стороны КПРФ сделаем все от нас зависящее, чтобы его выполнить.

Еще одна новость, которую озвучил губернатор, связана с учреждением литературной премии имени Валентина Распутина. По словам Сергея Левченко, Распутин — писатель с мировым именем, и было бы неправильно ограничивать эту премию региональным уровнем. «Мы обсуждали этот вопрос с Союзом писателей, с советником президента по культуре Владимиром Толстым, с руководителем Российского книжного союза Виктором Степашиным. Результатом стало соглашение об учреждении Всероссийской премии имени Распутина. Готовятся условия этого конкурса, процедура. Первая премия будет составлять 1 млн рублей, еще пять — по 100 тыс. рублей. Средства нашли внебюджетные, здесь нам помог Ростех. В следующем году объявим условия и в марте наградим первых победителей»

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
4 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Загрузка...