Нужно набраться терпения

Вот эти самые новые трубы водопровода, которые стали причиной перекрытия дороги в Иркутске на выезде с Академического моста в сторону Университетского и Первомайского. Срок службы старых закончился лет 15 назад, стенки сильно истончились и были настолько изношены, что через год-два они окончательно прогнили бы и дорога провалилась бы под тяжестью автомобилей. Поэтому в администрации города было принято решение трубы поменять
Вот эти самые новые трубы водопровода, которые стали причиной перекрытия дороги в Иркутске на выезде с Академического моста в сторону Университетского и Первомайского. Срок службы старых закончился лет 15 назад, стенки сильно истончились и были настолько изношены, что через год-два они окончательно прогнили бы и дорога провалилась бы под тяжестью автомобилей. Поэтому в администрации города было принято решение трубы поменять

С субботы, 29 сентября, на съезде с Академического моста в сторону Первомайского и Университетского начались работы по ремонту водопроводных сетей. Ровно в тот же момент, когда была перекрыта эта дорога и заработал объезд, в городе начались ежедневные утренние и вечерние пробки. В социальных сетях ситуацию окрестили транспортным апокалипсисом и армагеддоном.

К 14 октября все работы завершатся, и автомобилисты смогут ездить по привычной схеме.

Какие работы проводятся в Иркутске на съезде с Академического моста в сторону Университетского? Оптимальна ли схема объезда? Почему эти работы нельзя было провести летом? Что делать горожанам, чтобы пережить транспортный коллапс? Рассказывает заместитель председателя комитета городского обустройства администрации Иркутска  Андрей Пономарев.

— Андрей Николаевич, а вы в каком районе живете?

— В Свердловском.

— То есть пробка на Академическом мосту не обошла вас стороной?

— Конечно, у меня каждый день начинается и заканчивается там. Около 8 часов утра я еду здесь на работу, а вечером, в 19—20 часов, — домой. В течение дня обязательно еще сюда заезжаю, слежу за ходом работ, постоянно контролирую подрядчика. Да и общественность не дремлет, горожане держат ситуацию на контроле, не дают расслабляться ни нам, ни подрядчику.

— А какие работы там ведутся? Начали ведь с расширения участка объездной Первомайский — Университетский, а в итоге взялись за водопровод?

— Расширение объездной — это федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» и большая ответственность. Если вы помните, не так давно на этой трубе была авария. Из-за прорыва часть дороги и бордюров смыло, вымыло котлован. Это могло повториться, ведь трубы 1968 и 1972 годов. Хоть они и стальные, но срок их службы закончился лет 15 назад, стенки сильно истончились и были настолько изношены, что через год-два они окончательно прогнили бы и дорога провалилась бы под тяжестью автомобилей. Поэтому мы решили пойти на опережение, и делая новую дорогу, приняли решение трубы поменять, чтобы не возвращаться к этому вопросу и не вскрывать новый асфальт, случись что. Что касается самого ремонта, то сейчас там меняют старые водопроводные трубы, о которых я только что говорил. Две трубы в два направления. Первая труба уже собрана, сварена, и проходит процедура прессовки перед пуском. Следом начнем работать над второй трубой. Одномоментно сделать две трубы не представляется возможным по одной простой причине — водоснабжение в Свердловском и Ленинском районах отключить целиком мы не можем. Это очень большая магистраль, и потому переключение осуществляется по одной трубе.

— Но иркутяне недоумевают, почему эти работы не сделали летом, когда многие уезжают из города и, соответственно, потоки машин ослабевают. Зачем было оставлять эти работы на осень?

— Существует определенный порядок действий, без которого мы не можем начать работы. На самом деле работа по участку дороги Первомайский — Университетский началась еще в начале года. Сначала выбирался подрядчик по проектировке, разрабатывался проект, проходили согласования. К весне мы получили финансирование на эти работы, в июне мы объявили аукцион, а к августу определился подрядчик. Все это занимает какое-то время. Я прекрасно понимаю жителей и, пользуясь случаем, прошу выбирать какие-то альтернативные пути, не через Академический мост.

— Вот мы и пришли к вопросу об объезде. Существующий на сегодняшний день маршрут — это единственный способ объезда закрытого участка? Кто его разрабатывал?

— Схему объезда этого участка мы разрабатывали совместно с ГИБДД. Были разные идеи, изначально даже рассматривалась возможность вообще перекрыть Академический мост на время ремонта. Но мы не пошли на такой шаг, поэтому действующая на сегодняшний день схема — это оптимальный вариант. Также решили установить временный светофор на Лермонтова, потому что без него водители никак не разъехались бы. Кстати, этот светофор корректируется по фазам. В утреннее время светофор включаем по одной фазе, вечером корректируем по другой, в зависимости от того, в какую сторону больше поток машин.

— С начала ремонта прошла уже неделя, но градус недовольства горожан продолжает расти. Люди стоят в пробках по несколько часов.

— Просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. Мы сами хотим и очень стараемся сделать быстрее. Эту работу нужно провести, тем более что у нас есть финансирование, возможность. Зачем оставлять на потом?

— А чтобы ускорить процесс ремонта водопроводных сетей и дороги, возможно ли работать по ночам?

— Работа идет ежедневная, незаметная, но стабильная, и график составлен на круглосуточный режим. Что-то по возможности делается ночью, остальное днем. Мы очень хотим открыть этот проезд раньше, но не в ущерб качеству. Водопровод — вещь очень серьезная, и все мероприятия проводятся по специальной программе, с тотальным контролем. Каждую процедуру нужно пройти от и до, сделать хорошо. Все трубы должны быть опрессованы и сданы как полагается, осмотрены, фланцы все приварены, и только после этого можно засыпать и делать верх. Опять же не просто засыпать, а нужно послойно укатывать. Каждые 30 сантиметров дорогу послойно засыпать, чтобы она не провалилась. Для этого тоже необходимо время. Кстати, параллельно работы ведутся и на объездной Первомайский — Университетский, сейчас там устанавливается барьерное ограждение, асфальтируют полосы разгона-торможения, дальше сделаем остановочный пункт и сквер у «Союза».

— Андрей Николаевич, на днях изменилась схема движения на перекрестке Карла Маркса и Франк-Каменецкого, с чем этот связано?

— Во-первых, это очень неудобный перекресток, с плохой статистикой. Здесь происходит много аварий, страдают пешеходы, поэтому было принято решение при ремонте улицы Октябрьской Революции в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» организовать здесь круговое движение, чтобы исключить поворот налево. Что для этого нужно было сделать? Уширить разворотную часть кольца вокруг сквера, поэтому мы немного уменьшили сквер Куйбышева и сделали более широкую дорогу, чтобы люди могли спокойно разворачиваться у медсанчасти. На кольце поставили знаки «остановка запрещена», чтобы машины не останавливались и не заужали проезжую часть; сделали дополнительные парковки, добавили карманы по Октябрьской Революции, установили знаки, нанесли разметку. Теперь, если нужно повернуть с улицы Карла Маркса на Франк-Каменецкого в сторону «Фортуны», нужно повернуть направо, проехать вокруг сквера и уже по Октябрьской Революции выйти на Франк-Каменецкого. Что касается движения по улице Октябрьской Революции, то тут схема почти не изменилась, как выезжали на перекресток, так и будут. Думаю, это мероприятие себя оправдает, так как не будет больше левого поворота, который затруднял движение.

— Такая схема движения временная или насовсем?

— Этот узел рассматривается с учетом будущего. У нас в планах выйти на Маратовское кольцо, сделать мост через Ушаковскую и туда сразу уходить, чтобы не петлять через Рабочую, но это уже тема для другого разговора.

 С 3 октября изменилась схема движения на перекрестке улиц Карла Маркса и Франк-Каменецкого. Теперь при движении по улице Карла Маркса в сторону ТЦ «Фортуна» автомобилистам запрещен поворот налево, на улицу Франк-Каменецкого. А чтобы выехать в сторону «Фортуны», согласно новой схеме движения, водители теперь должны повернуть направо и, обогнув сквер Куйбышева, выехать на улицу Октябрьской Революции. Затем, проследовав до пересечения улиц Франк-Каменецкого и Карла Маркса, повернуть направо.

И ещё. В прошлом номере «Пятница» писала об изменении схемы движения на Маратовском кольце в Иркутске. После окончания реконструкции кольца схема движения здесь вновь изменилась. Выезд с улицы Рабочего Штаба стал главной дорогой, а въезд с улицы Ангарской на этот транспортный узел ограничили знаком «уступи дорогу». Но изменились не только схема и порядок движения. Старое название «Маратовское кольцо» теперь можно забыть, ведь здесь больше нет знака «кольцевое движение», а этот участок дороги теперь вернее будет называть развязкой

Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять

Сегодня мы спросили у иркутян: «Как спасаетесь от раздражения в пробках?»

Валентина:

— Если я уже попала в пробку, то стараюсь не нервничать и не раздражаться, от меня уже мало что зависит. Но если есть возможность объехать затор, тогда я лучше объеду.

Надежда:

— Я предпочитаю слушать приятную музыку и поменьше нервничать.

Ирина:

— Я не психую в пробках, спокойно принимаю и еду. Если меня кто-то ждет, то я звоню и предупреждаю. Иногда пробка даже умиротворяет.

Игорь:

— Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Предпочитаю объезжать пробки, даже если это сильно удлиняет путь.

Виктория:

— Спасаюсь тем, что думаю о чем-то прекрасном, смотрю в окно, любуюсь закатом или рассветом.