Нужно ли специальное образование человеку, планирующему путешествия?

Путешествия сейчас доступны подавляющему большинству. Многие живут от отпуска до отпуска и, едва вернувшись с очередной поездки, планируют, куда поехать и что поделать.

Очень важно правильно выбрать место и время, узнать все нюансы и разобраться в деталях. Главный человек, который может максимально облегчить вам задачу, — это турагент. Он посредник, консультант и справочник. С каждым годом эта профессия становится все более актуальной и востребованной. Как стать хорошим турагентом? Что нужно знать, в чем ориентироваться? Какими навыками обладать?

Кто может стать турагентом?

Профессия туристического агента, в отличие от профессии педагога или пилота, не требует специального образования. Турагентом может стать любой человек, который разбирается в страноведении, обладает навыками маркетинга и азами психологии. Конечно, требуется желание заниматься данным делом, а именно болеть путешествиями, любить колесить по миру и узнавать новое.

Совсем не обязательно знание иностранного языка. Туристические фирмы возьмут вас, если вы обладаете навыками продаж и умеете грамотно общаться с людьми. Вы получите заработную плату в размере 15—17 тысяч рублей, плюс процент от продаж (один процент от общей стоимости тура или 10 процентов от комиссии на тур).

Идеальная подготовка

Если ваш ребенок бредит путешествиями и мечтает стать именно турагентом, еще в школе нужно обратить особое внимание на такие предметы, как география, русский и иностранный языки и литература.

Далее можно поступить в университет на специальность «Туризм», изучить технологию и организацию туроператорских и турагентских услуг и параллельно углубленно изучать два языка, например английский и китайский. Многочисленные курсы типа «Эффективное повышение продаж», «Психология общения» или «Менеджмент в сфере туризма», только расширят ваш кругозор и поднимут вашу ценность в глазах работодателя.

«Поездить придется, — поясняет Александр Турчанинов, руководитель отдела продаж филиала туристического агентства «География». — Это необходимо для того, чтобы знать, что продаешь, и самому убедиться, попробовать и пощупать «продукт». А значит, благодаря своей профессии вы побываете в Таиланде, Турции, Египте и Европе. И это как минимум! В идеале — увидите пару экзотических направлений типа Индии и Сейшельских островов. Данный опыт просто незаменим. У вас появляется бесценное преимущество перед конкурентами.

Что знает турагент?

— Специфику оформления виз (сроки, документы и цены);

— все варианты и виды страховок;

— основных туроператоров, которые зарекомендовали себя на нашем рынке (их порядка 500);

— полетную программу туроператоров;

— достопримечательности по всем направлениям (необязательно бывать во всех странах — Интернет и вебинары по разным странам помогают знать более чем достаточно);

— информацию, которая позволит посоветовать наиболее интересный вариант согласно требованиям и интересам клиента;

— как подобрать индивидуальный тур с учетом желаний клиентов и в разумных ценовых рамках.

Что может поведать вам идеальный турагент?

Сумма, в которую вы хотите уложиться, должна быть озвучена сразу. Не забывайте, что оплатой тура расходы не заканчиваются. Обо всех дополнительных тратах вы можете с легкостью узнать у своего турагента.

«Не бойтесь спрашивать обо всем и много», — говорит Олеся Ким, директор Иркутского филиала туристического агентства «География». Да, ваш агент расскажет основные детали, но именно ваша задача — поинтересоваться всем, что волнует вас: особенностями климата; чего нельзя делать; какие культурные нюансы нужно знать; что делать, если потерялся, ушибся, отравился, перегрелся; что попробовать; куда сходить; как общаться с таксистами и т. д.

Форс-мажор бывает у всех. Прежде чем вы подпишете договор, выясните, что будет, если вам придется отказаться от тура, а также при каких условиях вы имеете право отменить тур.

Возьмите с собой все контакты фирмы: телефоны турагента, контакты компании, местонахождение и телефоны посольства и точные координаты отеля. Со своей стороны тоже нужно оставить максимум информации: свои телефоны и телефоны того, с кем можно будет связаться в случае сложной ситуации.

Итак, идеальный турагент прекрасно разбирается в страноведении, знает специфику продаж, отлично общается с клиентом. Он человек стрессоустойчивый, с огоньком в глазах, умеющий подобрать тур в любом направлении и знающий все достопримечательности и нюансы местности. Идеальный турист доверяет своему агенту, задает много вопросов. Он знает, что хочет, и ясно озвучивает желаемое, оставляет все данные о себе и берет с собой все контакты, которые понадобятся в проблемной ситуации. И если вы нашли друг друга — значит, путешествия будут интересными, увлекательными и незабываемыми.

Еще три профессии, связанные с туризмом

Переводчик

В чистом виде профессия переводчика в туристическом бизнесе практически не используется. Но сказать несколько слов о ней необходимо, потому что быть более или менее профессиональными переводчиками приходится не только гидам, экскурсоводам и менеджерам, но и горничным, портье, поварам и даже носильщикам. Поэтому такие профессионально важные качества переводчика, как лингвистические способности, большой объем долговременной памяти, высокий уровень аналитического мышления, аккуратность, внимательность, терпеливость, важны для всех людей, занятых в туристическом бизнесе. Гиды, экскурсоводы, менеджеры и руководители должны также уметь переводить техническую документацию, материалы переписки, владеть последовательным и синхронным устным переводом.

Гид, руководитель группы

Гиды и руководители туристической группы выполняют работу, связанную, прежде всего, с общением с людьми. Для них обязательны владение различными иностранными языками, умение разрабатывать графики и маршруты отдельных экскурсий и целых туров, участие в турах, разработанных компанией и предлагаемых в качестве стандартных маршрутов, а также участие в ознакомительных турах. Гиды должны предугадывать и реализовывать ожидания клиентов, владеть туристской терминологией, знать географию, историю, литературу, искусство и владеть методикой представления материала.
Для руководителя туристской группы важно умение действовать в чрезвычайных ситуациях и отвечать на конкретные вопросы на родном языке туристов. Необходимо знание методов маркетинга, умение планировать маршруты, владение методами продвижения турпродукта на рынке. Руководитель должен вести деловую отчетность, контролировать деятельность сотрудников, организовать работу офиса и бизнес-планирование, работать с жалобами клиентов.

Отельер, управляющий отелями

На сегодняшний день эта профессия является одной из наиболее популярных и востребованных. Специалисты гостиничного бизнеса уверяют, что через пару лет профессия отельера станет в России одной из самых престижных и денежных. Между тем само слово «отельер» для нас пока звучит непривычно. Чтобы понять, кто же такой отельер, надо представлять, что такое современный отель. Отель — четко организованная система, жизнедеятельность которой зависит от того, насколько хорошо функционируют все ее подразделения. Их много: отдел продаж и маркетинга, служба приема и размещения, отдел бронирования номеров, технические и административные службы (бухгалтерия, плановый отдел, снабжение, энергетики и т. д.), система баров, бизнес-центр, служба заказа авиабилетов и другие. Отели разного класса существенно отличаются друг от друга по уровню сервиса. Проявляется это прежде всего в уровне подготовки персонала. Пятизвездочный отель может лишиться знаков отличия, если салфетки на столе лежат не под тем углом, на геле для душа в ванной комнате отсутствует срок годности, телефонная служба не взяла трубку после 3-го звонка. Таким образом, отель — это не только многоуровневая, сложно организованная система. Отель — это система, в которой нет мелочей, где каждая деталь должна работать безупречно. Человек, который организует работу всего этого сложного и разнообразного гостиничного хозяйства, и называется отельером. Понятно, что кроме прекрасного знания тонкостей работы всех гостиничных служб отельер должен обладать еще множеством достоинств. Он должен иметь дар организатора и психолога, чутье архитектора и кулинара, хватку бизнесмена и, наверное, дар провидца.

Загрузка...