Грузы из Азии пойдут через Бурятию

В Бурятии в 2012 году начнется реконструкция международного автомобильного пункта пропуска на российско-монгольской границе "Кяхта — Алтан-Булаг". Это станет шагом к новому международному транспортному коридору "Монгольский вектор".

МАПП в Кяхте был введен в эксплуатацию в 2001 году, однако с того времени существенно увеличился автотранспортный грузопоток на дороге Улан-Удэ — Кяхта до границы с Монголией. Со временем пункт пропуска перестал соответствовать мировым требованиям.

В связи с этим в 2012 году планируется начать реконструкцию. Здесь собираются построить дополнительные полосы для пропуска автомобилей, а сам пункт реконструировать таким образом, чтобы потоки въезжающих и выезжающих граждан из России не пересекались. При этом пропуск пассажиропотока будет идти в круглосуточном режиме.

— Чтобы предприниматели не ездили в соседний регион растаможивать грузы, будет построен погрузочно-разгрузочный терминал. Отсюда грузы будут развозиться по разным регионам России, — говорят организаторы проекта.

Сейчас, в рамках возрождения "Чайного пути", по межправительственному соглашению Китай строит автомобильную дорогу через Монголию к МАПП "Кяхта". Соединять столицу Бурятии и международный пропускной пункт будет трасса А-165, которую сегодня протягивают в обход города Кяхта. На эти цели федеральным бюджетом будет выделено почти четыре миллиарда рублей.

Строительство "обхода" началось в 2010 году и должно завершиться в 2012, на год раньше запланированного срока. Это позволит вывести поток тяжеловесного транзитного грузового транспорта из города.

— Грузопоток, следующий через станцию Забайкальск, из-за перегруженности ее инфраструктуры частично будет переключен на Бурятию. Как только этот "коридор" будет построен, хлынет большой поток товаров, автотранспорта, как пассажирского, так и грузового, — поясняют в Управлении федеральных дорог "Южный Байкал".

Таким образом, будет создан новый международный транспортный коридор "Монгольский вектор" по маршруту Улан-Удэ — Кяхта — Улан-Батор — Пекин — морской порт Тяньцзинь. Отсюда грузы будут развозиться в государства Юго-Восточной Азии.

Бурятии же в этих планах отводится роль крупнейшего в Восточной Сибири международного логистического центра. Это позволит региону стать в ближайшем будущем воротами России в страны Азиатского-Тихоокеанского региона.

Популярные материалы по тегам статьи: 
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments