Год открытий и прорывов

Оглянемся на то, что произошло за это время в нашей родной автомобильной сфере. Событий было немало, и это означает, что время идет, жизнь если не кипит, то хотя бы побулькивает.

Автосалоны

20 января открылся "Байкал Моторс", автосалон Nissan,
второго по величине японского автопроизводителя. На открытие
салона приезжали московские гости и сам глава "Ниссан Мотор
Рус" Франсуа Гупиль де Буйе. Директор компании "Байкал
Моторс" Алексей Гуля-Яновский пообещал, что это лишь начало,
и не обманул. Полку официальных дилеров снова прибыло — уже
летом. На месте бывшего "Ford центра" на Ключевской открылся
"Бурятия Моторс" — дилер Hyundai.

На официальном открытии,
опять же с титулованными гостями издалека и нашим мэром,
презентовали будущие хиты продаж Sonata и ix55. Однако
хитами стали не эти дорогие тачки, а неоднозначный Solaris
питерской сборки. Несмотря на недостатки конструкции
(примитивная балочная задняя подвеска, старомодный
четырехступенчатый автомат, тесноватый салон), машина
успешно продается благодаря свежему дизайну.

А Ford центр теперь у нас в "Стреле". Там продается новинка,
Ford Focus третьего поколения — заслуженный народный
автомобиль.

Таким образом, Улан-Удэ встречает новый 2012 год с кучей
автосалонов, из коих почти все — чьи-либо официальные
дилеры. Похвально! Но это, пожалуй, и все на ближайшее
время. Нескоро откроются у нас дилеры изящных Mazda,
хищноглазых BMW или хотя бы Suzuki. Наш маленький город,
захваченный в плен простецкими тачками типа "Логана" и
"Соляриса", неинтересен более дорогим брендам. По крайней
мере, так говорят их представители, ответственные за
развитие дилерской сети в регионах.

На фото: в 2011 году открылось несколько официальных
автосалонов новых для Бурятии марок

Авторынок

Тут несколько тенденций. Нашествие "корейцев" в первую
очередь. Продажа этих машин, по дизайну схожих с японцами и
не менее качественно собранных, не очень дорогих и при этом
леворуких, начала процветать в этом году. Сие явление
связывают с оживлением кредитования, ростом благосостояния
населения и падением ввоза "японцев". Надо обратить
внимание, что цена машин 2010—2011 годов, ввезенных из
страны-производителя, не всегда значительно отличается от
стоимости новой гарантийной машины у дилера. На истинных
"корейцах" могут стоять другие моторы (как и у их
предков-"японцев", заточенные под хороший бензин, а не ту
мочу, что льют нам на АЗС), у них комплектации богаче. То
есть автомобили отличаются не только названиями.

Белорусские машины — еще одна песня. Благодаря тому, что
пошлина на ввоз в эту страну в разы ниже, чем при ввозе в
РФ, а при вывозе из Белоруссии в РФ и вовсе отсутствует,
автомобили оттуда очень выгодно привозить. Их перекупщики
продают по обычным ценам, накручивая неплохую маржу. Это
машины европейского, преимущественно немецкого производства.
Есть, конечно, некоторые ограничения, но их, благодаря
неповоротливости законодательства, обходят.

Монгольские машины катаются в некотором количестве — но тут
еще сложнее. Чтобы не платить пошлину, нужно раз в полгода
ездить в так называемый visa-run — максимальный срок
пребывания автомобиля без уплаты пошлины 6 месяцев.

Правый руль превратился в тонкий ручеек, но совсем этот
ручеек не иссякает. Очень мало автомобилей — но зато это
свежие модели, интересные ценителю японского качества.

Открытием года я бы назвала "условно китайские" автомобили.
Китайское в них не все — название да разработка, а сборка
российская. Основой же являются любимые народом Сибири
японские машины 90-х. На выходе — дешево и сердито.
Гарантия три года, привычные ходовые качества, обилие
запчастей, низкая цена при богатой комплектации. Спасибо
"БурятАвто" и безупречному чутью их руководства.

На фото: Рынок подержанных японских автомобилей
продолжал стагнировать

Негатив тоже был

Рост цен на бензин продолжается. Обещают очередной скачок
ввысь после выборов президента. Но нам не привыкать. Мы как
ездили, так и будем. Никто не уменьшит свою машину (то есть
не пересядет на автомобиль классом ниже) только из-за цен на
бензин. Осваивать экономичную манеру езды, судя по
окружающим, тоже не всем хочется.

Город наш Улан-Удэ продолжает тянуться к московским
стандартам. Пробки — один из признаков столицы (правда,
нецивилизованной). Вызваны пробки и диким количеством
транспорта, и высокой аварийностью, и изменениями схемы
движения. Постройка развязки, ведущаяся советскими, но не
ударными темпами, заставляет всех мучиться при движении
через центр горда.

Подозрительная история с бывшим начальником УГИБДД
полковником Аламжи Сыреновым многим испортила настроение и
возмутила до глубины души. Весной мы потеряли хорошего,
порядочного человека, с которым журналисту всегда было
приятно пообщаться и посотрудничать.

Что принесет следующий — 2012-й, високосный год, год якобы
конца света и год Дракона? Новое повышение цен на топливо —
дело даже не в выборах, а в том, что оно все время дорожает.
Автопарк города и республики вряд ли заметно изменится.
Ушатанные, битые-перебитые, но старающиеся служить своим
хозяевам праворульки еще много лет будут чередоваться со
сверкающими дилерскими машинами. Среди опопсевших 200-х
крузаков так и будут изредка промелькивать несколько
пафосных Infiniti, и никогда мы вживую не увидим на наших
улицах ни Bentley, ни Ferrari или Bugatti.

Метки:
baikalpress_id:  71 363
Загрузка...