Ложка дегтя в бочку меда

После собрания корреспонденту "Номер один" удалось переговорить с несколькими учителями и директорами школ города и республики. Вопреки восторженной атмосфере вечера, не все полны оптимизма по поводу будущего.

Как оказалось, ради лишней копейки учителя загружают себя выше нормы, преподают чужие предметы, выступая в роли универсалов. Система премий порой приводит к абсурдным результатам. Так, например, на селе в борьбе за стимулирующие доплаты уверенно выигрывают физкультурники. В силу того, что в деревнях больше здоровых и крепких ребят, а вот с призерами олимпиад по математике худо. Как бы ни бился педагог-математик, надбавок ему все равно не видать.

Кроме того, учителя массово недовольны запланированной аттестацией. Чтобы доказать, что они имеют право работать в школе, каждому из педагогов предстоит доказать его владение "передовыми технологиями".

— Снова говорят о передовых учителях, передовых технологиях в труде. Сейчас нас даже будут аттестовать и проверять, насколько мы используем все это в работе. Мое личное мнение: талантливый педагог может прекрасно донести материал до ученика лишь с помощью мела и доски. Все это лишнее и наносное, — высказался один заслуженный учитель республики, не пожелав обнародовать свое имя.

Много возмущения и по поводу аттестации самой по себе:

— Все учителя, независимо от того, сколько они проработали, должны подтвердить, что имеют право работать в школе. Для меня, учителя с 30-летним стажем, это унизительно. Но если я не пройду это, то буду получать самую низкую ставку, — говорит педагог с большим стажем.

Слова по поводу зарплаты, которая значительно повысилась, тоже далеко не у всех вызвали доверие. Зачастую повышение зарплаты — это следствие того, что из-за максимального сокращения кадров учителям приходится брать "перегрузку" — дополнительные уроки и предметы.

— Вы знаете, каким образом в нашей школе средняя заработная плата повысилась? Просто нагрузка от 25 до 30 с лишним часов. Для того чтобы учитель нормально работал — творчески, ему необходимо нагрузки не больше 18 часов. Иначе о каком качестве уроков может идти речь? А ведь в качестве и есть суть реформы, — говорит сельский учитель.

Как рассказывают директора сельских школ, обычная практика, когда один учитель вынужден еще и преподавать чужие, совершенно незнакомые ему предметы. К примеру, в Хандагайской школе один преподаватель ведет, ни много ни мало, а сразу пять предметов: историю, обществознание, ИЗО, физкультуру, музыку. В лучшем случае педагоги-универсалы проходят для этого кратковременные курсы. Но чаще всего преподают незнакомые им предметы просто так, что называется, "творчески".

— Мы устали от экспериментов. Хочется просто работать, а не высунув язык доказывать кому-то что-то, — подытоживают учителя.

Метки:
baikalpress_id:  71 762