УБЖД лишилась инвестиций

Из-за разногласий между Россией и Монголией развитие
железнодорожного сообщения с соседней страной откладывается

Россия и Монголия, видимо, до сих пор не могут договориться о судьбе "Улан-Баторской железной дороги". Разногласия вылились в отказ российской стороны инвестировать в 2011 году запланированные 125 миллионов долларов в проект.

АО "Улан-Баторская железная дорога" является акционерным обществом с равными долями 50 на 50 российской и монгольской сторон. От России акционером компании является Федеральное агентство железнодорожного транспорта России.

Впервые об увеличении уставного капитала компании на четверть миллиарда долларов разговор зашел в 2009 году. Заодно стороны решили расширить сеть железных дорог Монголии на базе УБЖД и нового российско-монгольского предприятия "Развитие инфраструктуры".

Позднее Дмитрий Медведев принял решение о передаче в доверительное управление ОАО "РЖД" российского пакета акций сроком на 5 лет без проведения конкурса. Правительству РФ поручено "в 6-месячный срок обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных указом".

Для Бурятии эта тема примечательна, кроме приграничной экономической суеты, еще и персоналиями. Директором российско-монгольского предприятия "Развитие инфраструктуры" был назначен Виталий Морозов. В свое время господин Морозов являлся президентом группы предприятий "Мотом", созданной в начале 90-х годов. Поначалу фирма занималась в основном поставками автомобилей "ВАЗ", причем столь масштабными, что одно время Улан-Удэ по продажам "Жигулей" входил в тройку лидеров среди российских городов. Затем были учреждены предприятия автосервиса и сеть супермаркетов, а также несколько финансовых компаний, включая Мотомбанк, впоследствии признанный банкротом. Также некоторое время Виталий Морозов являлся генеральным директором ОАО "Бурятмясопром" и даже занимал пост в правительстве Бурятии. Про проект долгое время ничего не было слышно.

Однако во время визита президента Монголии Элбэгдоржа в Москву весной этого года стало понятно почему. Как писала "Российская газета" по итогам пребывания монгольского лидера и встречи с Дмитрием Медведевым, "монгольская сторона безуспешно пытается "обновить" соглашение, увеличив свою долю до 51 процента, ссылаясь на внутреннее законодательство". Кроме того, Улан-Батор планирует взимать подоходный налог с дивидендов компании. Президенты заявили, что продолжат переговоры по долевому вопросу".

Очередные новости о монгольском проекте поступили из Минфина России в минувший понедельник. Министерство подготовило и обнародовало проект поправок в федеральный бюджет РФ 2011 года. Как цитировали ведомства информагентства, "государство намерено отказаться от ранее запланированных на 2011 год бюджетных ассигнований в объеме 125 млн долл. в совместное с Монголией предприятие "Улан-Баторская железная дорога".

По сути это означает заморозку проекта на некоторый срок и неудачу во время переговоров двух стран о долевом участии.

Метки:
baikalpress_id:  73 644