Плач снежного льва

13 августа в "Кинодворе" состоялся очередной показ

На этот раз в рамках кинопроекта Музея истории города был представлен документальный фильм, который демонстрирует ужасающую реальность Тибета.

Несмотря на то, что в день просмотра стояла прохладная погода, во дворе городского музея начали собираться киноманы. Большую часть пришедших "Плач снежного льва" заинтересовал тем, что фильм затрагивает тему буддизма. Среди организаторов был и представитель буддийской общины — хуварак Иволгинского дацана Станислав Подобашин. После просмотра у присутствующих была возможность задать интересующие вопросы молодому монаху. Восточные благовония, теплый плед и горячий чай: так началось погружение зрителей в мир Тибета.

Фильм американского производства снимался в течение 10 лет во время 9 путешествий по Тибету, Индии и Непалу. Режиссером является малоизвестный Том Пиозет. Премьера состоялась в 2002 году. "Плач снежного льва" был удостоен множества различных наград.

Фильм полон ужасающих кадров избиения буддийских монахов, насилия над тибетским народом: неумытые дети, ищущие еду на помойках, нищета и грязь на развалинах некогда прекрасных монастырей и храмов, бордели и трущобы в Священном городе Лхаса. Власти Китая представляются монстром, который уничтожил больше людей, чем погибло во время сталинских репрессий и холокоста вместе взятых.

В то же время настораживает тот факт, что в фильме много американизма. После просмотра была высказана точка зрения о том, что жизнь тибетца не так уж плоха и статус беженца намного более привлекателен для тибетцев, нежели абстрактная "свобода Тибета".

Сам Далай-лама не отрицает, что часть нового поколения тибетцев "потеряна". Как правило, это молодые люди, не исповедующие буддизм, не видящие смысла в изучении тибетского языка, малообразованные, ориентированные просто на выживание. Но наряду с ними есть молодые люди, в которых дух сильнее, чем у предыдущих поколений, которые даже не знали, что такое война. И, возможно, благодаря новому поколению тибетцев будет достигнут мир в этой стране.

Пока же Далай-лама XIV и буддийская общественность идут по долгому и мучительному, но единственно возможному пути — пути ненасилия. Рассказывая о том, что происходит в Тибете, и, прежде всего, распространяя учение Будды, Его Святейшество вызывает, таким образом, симпатию и заинтересованность в буддизме людей в разных уголках мира.

Актуальность тибетского вопроса возрастает сегодня, в условиях приближающегося ухода Далай-ламы XIV.

"Путь ненасильственного сопротивления, избранный Далай-ламой, является единственно возможным для тибетцев в сложившейся ситуации, — считают буддийские монахи. — Других разумных вариантов просто нет. Что касается того, достигнет ли народ таким образом своей цели, сложно сказать. Сообщество в изгнании сейчас во всем всецело полагается на Далай-ламу, что станет с движением за автономию после его ухода, никто не знает. Китайские власти ждут ухода Далай-ламы и последующего угасания движения за независимость, тибетцы ждут сбоя тоталитарной системы и демократических преобразований внутри китайского общества. Кто окажется крепче — покажет время".

Так или иначе, но вековые знания, которые хранятся в Тибете, имеют огромную ценность для современного мира. Ведь сегодняшнее общество — это общество экстравертов, ориентированных на внешний мир. Пока все изучали внешний мир, здесь изучали мир внутренний. Что важнее: научное открытие или познание человеческой души? Сегодня, когда людям все труднее посмотреть внутрь себя, точнее, многие не знают, как это сделать, все большее количество людей пытаются найти ответы в буддизме.

Метки:
baikalpress_id:  73 472
Загрузка...