Как выбрать СТО

Как-то давно мы уже поднимали тему взаимодействия автосервисов с автовладельцами. Однако она не утратила актуальности и не утратит никогда. На вопросы корреспондента "Номер один" ответил один из лучших мастеров города.

— Каковы главные проблемы автовладельцев? — спросили мы у опытного мастера.

Собеседник ответил:

— Главная проблема многих автовладельцев — это то, что они НЕ УМЕЮТ пользоваться своим авто... А многие и не хотят учиться. Показательный пример — пригнал как-то ко мне взрослый мужчина Toyota Mark II. С жалобой на то, что машина много ест и "не везет". Ну, принял я машину, продиагностировал, осмотрел. Выяснилось, что впускной тракт давно просит профилактики, система зажигания нуждается в замене некоторых деталей. В общем, вылилось все в довольно неплохую сумму, с учетом стоимости деталей и расходных материалов.

Мораль: купив автомобиль, не поленитесь купить инструкцию по эксплуатации. Заметьте, не по ремонту, а именно по эксплуатации, ведь вы собираетесь не ремонтировать его, а именно эксплуатировать. Если даже вы не сможете найти данную книгу в магазинах города, вы найдете ее на просторах Интернета. И поверьте — те несколько сотен рублей, которые вы потратите на книгу, сэкономят вам несколько тысяч, которые вы можете потратить при неправильной эксплуатации.

И никогда не пытайтесь самостоятельно ремонтировать свое авто, если вы в этом не специалист. Не забывайте: автомобиль — это очень сложный механизм с множеством тонкостей и нюансов, которые разрабатывались и придумывались десятками конструкторов. В нем ничего не ломается просто так. Даже сгоревший предохранитель спасает ваш автомобиль от серьезных проблем. И заменив его на кусок проволоки, так называемого "жука", вы рискуете потерять свое авто при пожаре от короткого замыкания в электропроводке. Доверьтесь специалистам. Тогда, по крайней мере, будет с кого спросить при появлении проблем.

— Ну а как узнать, что данная СТО хорошая? Есть ли внешние признаки, верить ли рекомендациям друзей? Ведь раз на раз не приходится, и даже на хорошем сервисе бывают ошибки.

— Ну, прежде всего, действительно прислушаться к рекомендациям, — ответил консультант.

— Ведь что это за друзья, если им не верить? А если серьезно, признаки хорошей СТО могут быть совершенно разными... Ведь очень хороший сервис может располагаться как в огромном боксе на десяток-другой автомобилей, так и в маленьком гараже, где эксклюзивно ремонтируют одну-две машины. Главное, что есть общего и у тех, и у других — это техническая оснащенность. Кому вы быстрее доверите автомобиль — тому, кто все гайки и болты откручивает одним разводным ключом, или тому, у кого для каждого болта есть свой ключ, а для каждой клипсы свой съемник?

В общем, важны условия работы специалистов. Еще СТО должна быть чистой (насколько это вообще возможно), светлой и удобной не только для работающих там, но и для клиентов. И если вы желаете присутствовать при ремонте автомобиля, вам должны предоставить место, откуда вы будете наблюдать за работой специалиста.

Еще вы можете как бы невзначай поинтересоваться качеством услуг не только у друзей, но и в околоавтомобильной тусовке. Кто у нас больше всех контактирует с ремонтниками и сервисменами? Те, кто продает автомобили и запчасти к ним. Поговорите с перекупщиками и продавцами на рынке, и вам подробно расскажут, на какой станции и какие услуги делают лучше всех.

Далее вам следует обратить внимание на возраст СТО. Во вновь открывшуюся мастерскую, еще не имеющую наработанного потока клиентов, вряд ли пойдет работать человек со стажем и опытом. Но здесь следует учитывать один немаловажный факт — многие автосервисы в условиях рынка с недавних пор начали оказывать услуги, на которых раньше не специализировались. Например, СТО несколько лет занималась ремонтом подвески, ходовой части и вдруг объявила, что теперь еще и ДВС начинают ремонтировать. Доверите вы им сердце своего "коня"? Мне кажется, не стоит... Лучше поискать тех, кто давно и с успехом зарекомендовал себя именно в ремонте двигателей. Ведь подвеска и мотор — принципиально разные вещи, и переучить специалиста с одного на другое долго и дорого. Тем более что унификация специалиста при сложности современных механизмов зачастую говорит только о поверхностных знаниях о принципе работы и устройстве этих самых механизмов.

Кто ответит за "косяк"

— Как и кто несет ответственность за проведенный ремонт?

— Это, пожалуй, самый главный признак хорошего автосервиса. Любая уважающая себя и своего клиента СТО всегда предоставит вам гарантию на проведенные работы, а если вам при этом были проданы какие-либо детали и узлы, то и на них тоже. Ведь если предприятие закупает необходимые для ремонта комплектующие, оно в первую очередь должно убедиться в соответствии этих комплектующих стандартам производителя вашего авто. Ни для кого не секрет, что сейчас существует целое море всяческих фирмочек, производящих детали и узлы для автомобилей в странах третьего мира. И зачастую эти детали и узлы не выдерживают никакого сравнения с оригинальными запчастями. Не скупитесь при покупке запчастей, и ваш автомобиль окупит вашу щедрость сторицей.

— Как следует обеспечить соблюдение гарантии?

— При приемке вашего автомобиля мастер или диспетчер СТО обязан надлежащим образом оформить наряд-заказ, в котором будет указана причина и цель вашего обращения на СТО. А после проведения необходимых работ вам обязаны выдать документ с печатью СТО, в котором будут описаны все проведенные работы и указан срок гарантии. Также вам должны вручить чеки на поставленные детали и вернуть вам ваши несправные. Не стесняйтесь требовать снятые с вашего авто неисправные детали! Ведь они ваши, вам и решать, что с ними делать — выкинуть или оставить в гараже на память. Тем более что за новые детали вы тоже уже заплатили. Кроме того, требуйте упаковку от поставленных на вашу машину новых деталей. Если вам не отдают неисправные детали и упаковку от новых, это повод задуматься — а действительно ли были проведены работы по замене именно этих запчастей? Кроме того, имея на руках свои старые детали, вы можете убедиться, что они действительно неисправны и нуждались в замене. Лучше всего, если перед началом ремонта вы предупредите мастера о том, что хотите получить свои неисправные детали. Хороший мастер не удивится этой просьбе, а плохого она заставит задуматься над целесообразностью попытки вас обмануть.

— Стоимость одного и того же ремонта на разных сервисах несколько отличается. Да и сумму обычно называют примерную — от и до.

— Хороший мастер прекрасно осознает то, что автомобиль состоит из множества сопряженных узлов. И до тех пор, пока не вскроется двигатель, коробка передач или электропроводка вашего авто, нельзя быть до конца уверенным в том, что какие-то части этих механизмов вышли из строя, а какие-то остались неповрежденными. Поэтому хороший мастер никогда не скажет вам окончательную стоимость вашего ремонта, но обязательно озвучит ценовую вилку "минимум-максимум". При этом он обязательно скажет вам, какой именно ремонт произвести крайне необходимо, а какой можно отложить, если вы финансово не потянете максимальную сумму. При этом помните — на уважающей себя СТО при выдаче автомобиля владельцу обязательно укажут в гарантийном талоне, какой ремонт вам необходимо произвести в ближайшее время, если он не был произведен из-за вашего отказа!

— А стоит ли платить вперед?

— Солидный сервис никогда не потребует с вас предоплату. Любая оплата производится ТОЛЬКО ПО ФАКТУ! Но при этом проведение всех работ должно быть предварительно согласовано с владельцем.

Помните — даже хорошей и стабильной СТО никогда не помешают новые клиенты. Поэтому для хорошей СТО целью является не ободрать вас, как липку, а найти компромисс. Для того чтобы и мастер не остался без куска своего хлеба с маслом и вы в следующий раз не поехали туда, где "дешево, но сердито".

Метки:
baikalpress_id:  73 471