Изобретая велосипед

Улан-Удэ не желает перенимать мировой опыт в деле борьбы с автомобильными пробками

Одним из вариантов решения проблем с пробками на дорогах Улан-Удэ могла бы стать популяризация передвижения на велосипедах. Велосипед и места на дороге занимает меньше, и воздух не загрязняет, и благотворно сказывается на здоровье своего водителя. Но в нашем городе делается все, чтоб передовой европейский опыт не прижился.

Миллионы не туда

Власти республики и города неоднократно объявляли, что намерены радикально решать проблему с пробками в Улан-Удэ. Объявляется о сотнях миллионов предполагаемых трат на развитие дорожной сети и прочие мероприятия. При этом совершенно не берется в расчет народное "антипробочное движение" — жители Улан-Удэ все чаще пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Велосипедисты объединяются в группы, организуют фестивали. Есть и такие, кто на любимый вид транспорта тратит по 200 тысяч, а то и по миллиону рублей. Велосипедистов можно видеть во дворах, в парках. И все чаще — на городских дорогах. Вот здесь это "антипробочное движение" и разбивается о суровую реальность. Причем разбивается в самом прямом смысле.

9 мая этого года водитель автомобиля "Тойота-Филдер" недалеко от площади Советов совершил столкновение с велосипедистом Ириной Борзо, в результате чего девушка получила травму.

— ДПС утверждает, что виновата я, так как велосипедистам ездить по дорогам нельзя, — рассказывает Ирина Борзо. — Но по правилам и по тротуару нам нельзя ездить. Выходит, мы вообще должны летать по воздуху!

Велосипедные резервации

— Проезжая часть предназначена для автомобилистов, а не для велосипедистов, — говорит Виталий Куликов, начальник отдела организации аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по РБ. — Любители велоспорта могут ездить только по велодорожкам и на специально оборудованных площадках.

Велодорожек в городе, как мы знаем, нет. А катаясь в специальных велосипедных резервациях, проблему с пробками не решишь. Поэтому в нашем городе появилась инициативная группа "За велосипедные дорожки в Улан-Удэ".

— Мы хотим добиться того, чтобы в нашем городе все-таки сделали велодорожки. Хотим добиться и того, чтобы возле крупных магазинов и в массовых местах сделали велопарковки. Сделать это будет трудно, но мы не теряем надежды, — говорят инициативные велосипедисты.

Вообще-то, наш город весьма удобен для передвижения на велосипедах: он компактно расположен и не имеет особо крупных возвышенностей и низин. Езда на велосипеде в Улан-Удэ не только модное увлечение, но порой вполне ощутимая экономия времени. Когда весь центр стоит в одной большой пробке, велосипедист легко обгонит автовладельца. Многие люди уже сейчас могли бы почувствовать колоссальную выгоду быстрых и недолгих поездок. Но сейчас автовладельцы не только конкуренты велосипедистам, но порой и смертельные враги.

— У нас водители машин могут и подрезать, хотя прекрасно видят, что движется велосипедист, который ничем не защищен, — делится Виктор Эрдыниев, велосипедист. — Вообще, никакой культуры вождения нет!

"Пусть по горам катаются!"

Городская администрация также не желает видеть велосипед среди распространенных средств передвижения в Улан-Удэ.

— Когда город строился, никто не задумывался о велосипедистах, — говорит Виктор Мельников, консультант Управления дорожного строительства администрации города Улан-Удэ. — Это сейчас велоспорт стал популярным. Вот пусть по горам и катаются! А в городе негде делать велосипедные дорожки — улицы узкие. Если их и будут делать, то только на новых улицах. Но сейчас в планах этого нет.

Велодорожек нет, и их создание не планируется, по обочине передвигаться опасно, по тротуару ездить — также не по правилам. Поэтому никто особо и не стремится соблюдать какие-либо правила, а дети и подростки гоняют перед самым носом машин, рискуя попасть и попадая под колеса.

Между тем, количество велосипедистов неуклонно растет. Для ребятишек погонять на велике — любимое занятие, особенно на каникулах. Многие молодые и не очень люди, переходя на здоровый образ жизни, предпочитают передвигаться на велосипеде. Среди них есть и те, чьи "железные кони" стоят практически как автомобиль.

Например, спортсмен Виктор Эрдыниев в настоящее время продает свой велосипед, который он приобрел в свое время за 130 тыс. рублей, с целью купить еще более "навороченную" замену.

— Сперва у меня был обычный велик, через два года он стал "разваливаться", — рассказывает Виктор Эрдыниев. — Тогда я решил купить качественный велосипед, которому можно доверять.

Любителей велоспорта, которые предпочитают приобрести новый велосипед, а не новую машину, в Улан-Удэ насчитывается около десяти. Если бы таких, как они, людей было бы 10 тысяч — никаких пробок в Улан-Удэ не было бы вообще.

Метки:
baikalpress_id:  73 331
Загрузка...