Независимые от дорог

В минувшие выходные автомобильная, а точнее, внедорожная общественность Бурятии, а также Иркутской области и Читы по-своему праздновала День независимости. В Прибайкальском районе, в окрестностях реки Пьяная (трасса М55, рядом с селом Троицкое) прошло трофи-ориентирование.

Ориентирование стартовало в восемь вечера 11 июня и закончилось вечером 12-го. Место старта и финиша — привольная зеленая поляна в 6 км от моста через Пьяную. Местность красивая, чистая, дикая и тем привлекательная для любителей покорять глубокие ямы и крутые склоны.

Прошедшие соревнования — это этап Кубка Восточной Сибири и этап Кубка Бурятии по внедорожному спорту. В них участвовало 28 экипажей из Улан-Удэ, Иркутска, Ангарска и Читы. Как пояснил причину такого небольшого количества спортсменов один из организаторов, Сергей Патрахин: "Наши джиперы из Бурятии побаиваются суточного формата. Им кажется, что это тяжеловато. Хотя это очень интересно: ночь все меняет вокруг, легкое становится сложным, а сложное — очень сложным".

Машины выступали, как обычно, в трех классах. Точки, в поиске коих весь смысл, были разбросаны в разных направлениях, но все же довольно компактно, не дальше Таловки.

На финише в глаза в первую очередь бросался красный красавец, больше похожий на трактор, чем на автомобиль. Эта машина, Nissan Safari Y60 Vatokat, принимала участие в майском "Байкалмоторшоу 2011" и заняла второе место в номинации "Внедорожник". Владелец чуда техники — Олег Кузнецов из Ангарска.

Пилот и главный конструктор Олег Кузнецов создал внедорожник на базе пожарного Nissan Safari. От оригинала осталась рама (ее укоротили) и кабина. Навесное пожарное оборудование было снято, добавлено джиповское, например, блокировки, освещение. Двигатель — родной, бензиновый ТВ42 объемом 4.2 л, коробка механическая, есть родная коробка отбора мощности — поскольку машина была пожарная, и эта коробка, предназначенная для вращения оборудования, пригодилась для подключения лебедок. Так, сзади установлена лебедка от ГАЗ-66. Родные мосты были заменены на мосты Volvo с бортовыми редукторами, добавлены блокировки межколесных дифференциалов с вакуумным приводом, проставки на ступицах, подвеска доработана рычагами от "Лендкрузеров". Установлены гидроусилитель руля, дополнительный топливный бак, доработана система охлаждения (перенос радиатора назад, два вентилятора, дополнительный прокачивающий насос для охлаждающей жидкости). "Машина едет просто прекрасно, — сказал штурман. — И мы ездили, пока не устали". "В Бурятию приехали впервые, нам очень понравилось, — добавила жена пилота. — Будем теперь стараться во всех соревнованиях участвовать, приедем к вам еще". Для этого и строилась машина — целый год. На вопрос, довольны ли результатом, штурман ответил, что в целом да, опыта пока еще мало, это третье соревнование. В машине теперь будет доработано рулевое управление, оно слабовато для колес такого диаметра. Поэтому есть запасные, "маленькие" стандартные — машина ездит на грузовичке, как и некоторые другие внедорожники. Для дорог общего пользования этот замечательный монстр бездорожья не получил документов в ГИБДД. Его среда обитания — места, где нет дорог.

Однако дальше - больше, вскоре на поляне появилось сине-желтое чудо. Этот внедорожник из Читы привели Алексей Кастрицкий и штурман Семен Шифрин. Автомобиль взят с разборки в Борзе в ноябре 2010 года. За четыре коротких месяца, к 25 февраля 2011 года прототип был готов и принял участие в трофи-рейде Забайкальского края, где тут же и победил.

Итак, машина построена на базе Toyota Land Cruiser Prado 78. Остальное — солянка: двигатель — 15В от грузовика Toyota Dyna, механическая коробка передач — Toyota Land Cruiser 60, диск сцепления с корзиной — Toyota Land Cruiser 105, мосты — Toyota Land Cruiser 80 с дифлоками, лебедка механика — Nissan Safari, передняя электрическая — Comap-9500.

Читинский экипаж из клуба "Диверсант", Дмитрий и Павел, выступавший на подготовленном УАЗе, тоже остался доволен соревнованиями, трассой, красотой пейзажа и тем, что была и вода, и горы, и погода отличная. Машина их, 1993 года выпуска, в соревнованиях участвует уже 8 лет. По поводу подготовки машины экипаж сказал: "Нет предела совершенству, только деньги готовь. На нашем УАЗе стоит дизель "Исузу", дизель номер один в Японии, а подвеска и мосты родные, уазовские. Каждое соревнование что-то привносит в автомобиль, какое-то усовершенствование".

"Все прошло замечательно, — рассказал руководитель клуба "Номад" Сергей Патрахин, — спортсмены разъехались по домам довольные. Точек в каждом классе было примерно по 50, победители нашли около сорока, не больше. Мы три недели прокладывали эту трассу, за три выходных дня сделали ее расстановку. Гонки у нас далеко не первые, у нас уже вся технология отлажена".

Действительно, организовано мероприятие было просто отменно: походная баня, полевая кухня, палаточный лагерь. В списке призов ценные и желанные для джипера вещи: генератор Honda, бензопила Stihl, американский домкрат-хайджек, набор инструмента Sata.

Следующие соревнования — тоже суточного формата — состоятся в августе. Это будет 4-й этап Кубка Бурятии, трофи-рейд через Хамар-Дабан!

Результаты А теперь самое интересное: результаты соревнований, ведь, помимо потрясающего процесса, важен и результат.

Класс "Стандарт": первое место взяла "Нива", экипаж Антон Дьяченко и Денис Пономарев из г. Шелехов (Иркутская обл.). Второе у Suzuki Escudo из Читы (Татьяна и Сергей Марценович). Третье у УАЗа-469 (Павел Степанов и Сергей Галкин, Онохой).

В более крутом классе "Спорт" победил Suzuki Jimny Евгения и Ольги Патрахиных из Улан-Удэ. Второе место у Toyota Hilux Surf Дениса Евдокимова и Тумэна Цыренова (Улан-Удэ), на третьем "Нива" Андрея Номоконова и Натальи Коноваловой из Читы.

В заоблачном "Экстриме" первое место — у читинцев Алексея Кастрицкого и Семена Шифрина, второе — у экипажа с позывным "Пророк" (иркутяне Марк Швецов и Аваз Мадатов на сумасшедшей машине, построенной на базе Ford Ranger), третьим стал Vatokat Андрея Мартюхина и Олега Кузнецова (Ангарск).

Метки:
baikalpress_id:  73 199