"БайкалМоторШоу-2011": новая нереальность

В минувшие выходные в Иркутске прошло очередное "Байкалмоторшоу". Это выставка интересных, а зачастую уникальных, подвергшихся мощнейшей переделке автомобилей. Номинаций очень много — от мотоциклов до внедорожников, от ретро-каров до стайлинга и инженерии. Немало улан-удэнцев съездили туда посмотреть, а кое-кто — и себя показать. Один даже победил в номинации "Выбор Интернет-сообщества".

"Лучший ретро-кар"

Участников было более ста. Подавляющее большинство — иркутские автомобили, также приехали гости из Читы, Красноярска и далекого Владивостока. Представитель Владивостока законно победил в номинации "Лучший ретро-кар" со своей алой Nissan Fairlady 1964 года выпуска. На втором месте иркутянин и его двадцать первая "Волга". Год ее выпуска — тоже 1964. Машина прошла реставрацию с использованием только оригинальных запчастей, в том числе двигателя, подвески, предметов интерьера. На третьем месте также житель Иркутска с любопытным универсалом "Москвич"-423Н (1960 г.в.). Автомобиль с мотором объемом 1,4 литра, мощностью 45 л.с. С конвейера 423Н сходил пять лет (1958—63 гг.) и разошелся тиражом чуть менее 30 тыс. шт. Для такой страны, как СССР, - мизерное количество.

"Стайлинг"

В номинации "Стайлинг" победу присудили иркутскому красному Toyota Trueno Евгения Рыбина, машинке 1986 г.в., купленной им за 25 тыс. руб. в совершенно убитом виде. Автомобиль был просто построен заново: и двигатель, и коробка, и подвеска. Второе место у очень интересной машины Toyota MR2, это автомобиль, двигатель которого расположен, грубо говоря, вместо задних сидений. Ее владелец Петр Окулов (Красноярск) не просто восстановил "старушку" 1990-го года, находившуюся в плачевном состоянии, но и создал ей новое "лицо" с использованием уникальных, созданных вручную элементов. Третье место у сногсшибательного Toyota Chaser Tourer V JZX100 (владелец Игорь Сурков, Красноярск). Стоимость его доработки — 650000 руб. Отметим хотя бы дверцы, открывающиеся вверх (стиль Lamborghini).

"Инженерия"

В номинации "Инженерия", очень сложной категории, победила невероятная машина, Mazda RX8. Сама по себе RX8 — удивительный аппарат: маленький, легкий роторный двигатель объемом всего 1,3 л мощностью в 210 л.с., задний привод и потрясающе цепкая в нереально кривых траекториях. И в это чудо и совершенство иркутянин Александр Гудков запихнул 3-литровый тойотовский 6-цилиндровый 2JZ с турбиной. Коробка — роботизированная. Привод у машины сделан полным. Второе место у не менее впечатляющего Mitsubishi Lancer Evo Купе, один лишь мотор которого — произведение инженерного искусства. Потенциал мотора объемом 1,5 +(b` с турбиной Greddy и системой закиси азота — 500 л.с.! Владелец шедевра — Константин Окулов из Красноярска.

"Лучшая группа поддержки"

Была и любопытная номинация "Лучшая группа поддержки". В ней безоговорочным лидером стал Дмитрий Кувалдин (Иркутск), который выставил перед своей Toyota Supra джазовую группу, игравшую прекрасную музыку. "Это было очень клево и необычно", — говорит Семен, один из улан-удэнских зрителей. И он же добавляет: "А вообще, шоу как-то не очень впечатлило: было много свободных мест, участников можно было и еще набрать, например, мои знакомые иркутские ребята с классными "Субариками"-ретро не были приняты. Мотоциклы были представлены скромно, одни мокики. Впечатление, что БМШ затухает! Порадовало, пожалуй, выступление радиоуправляемых машинок, это смотрелось прикольно, и было вообще необычно и свежо".

Победитель из Бурятии

Ну а теперь о победителе из Бурятии. Им стал Алексей Палхаев, владелец потрясающего ведорожника Toyota Landcruiser 80, который хорошо известен участникам и зрителям покатушек внедорожного клуба "Номад". Да уж, воистину "Крузак" — народный бурятский автомобиль! Он получил приз в номинации "Выбор Интернет-сообщества". На машине установлен 4,2-литровый турбодизель 1HD,который позаимствован с 100-го "Крузака". В целях улучшения проходимости машина сильно поднята по сравнению с обычными за счет 5-дюймового лифта кузова и лифта подвески.

А теперь капля дегтя: очень обидно, что некими энтузиастами планировалось всерьез провести "БМШ" и в Улан-Удэ. Успешно прошли переговоры с организаторами в Иркутске, участники были согласны приехать и показаться и в Бурятии, но отказала администрация города. "Спасибо" за не проведенный праздник!

Метки:
baikalpress_id:  73 134