Главные дороги Бурятии недофинансируют

Более половины федеральных дорог Бурятии не соответствуют современным требованиям — они рассчитаны на меньшую нагрузку. Кроме того, на содержание этих дорог выделяется лишь половина требуемых средств.

— Финансирование дорожной отрасли идет в пределах 40 процентов от потребности. Несколько лет назад российским правительством было решено довести финансирование до норматива к этому году. Кризис смешал планы, но дело не забыто — просто срок перенесли на 2013 год, — поясняет перспективы Александр Битуев.

Если с содержанием дорог ситуация оставляет желать лучшего, то со строительством и реконструкцией тенденция более отрадная. После завершения работ на дороге "Чита — Хабаровск" было решено капитально заняться федеральными трассами Бурятии. Поэтому объемы в этой части дорожных работ растут.

В нынешнем сезоне продолжится работа на 14-километровом обходе города Кяхта. Это 2-миллиардный объект полностью финансируется из бюджета России. Обход подойдет прямо к МАПП "Кяхта" на границе с Монголией — с учетом его грядущего расширения.

— Здесь работает самая современная высокопроизводительная импортная техника. Глаз радуется, когда видишь, какая техника есть у строительных компаний республики. Ввод обхода предполагается в 2013 году. Но там набран такой темп, что объект может быть сдан в 2012 году, — говорит Александр Битуев.

Строители продолжат работу близ Танхоя на участке 234—239 км дороги М-55 "Байкал". 5,6-километровый участок оценен в миллиард рублей, 500 млн из которых освоят в этом сезоне. Это одно из трех самых проблемных мест бурятского участка М-55, где особенно при плохой погоде автомашины сталкиваются с большими трудностями. Прежде всего, большегрузные фуры.

Большое значение для Бурятии имеет продолжающаяся реконструкция грунтового участка на федеральной трассе "Култук — Монды". Это за Кыреном. Там, где кончается асфальт.

Объявлен конкурс на реконструкцию еще одного участка М-55. Цена вопроса 1,2 млрд рублей. Здешний сложный рельеф дороги тоже всегда беспокоит автомобилистов. Будут делать дороги в Кабанском, Мухоршибирском районах. Но существуют и "быстрые" проекты. Среди них — "федералка" близ Улан-Удэ.

— Это дорога, которая идет из Улан-Удэ в Иволгинский район. Чтобы увеличить пропускную способность, мы вышли с ходатайством в Росавтодор — расширить этот участок с двух полос до четырех. К 1 июля капитальный ремонт будет закончен. Будет практически дорога первой категории, с освещением, благоустройством обочин. Думаю, это существенно украсит въезд в город, — отмечает наш собеседник.

Интересен и такой факт из жизни федеральных дорог. Чаще всего конкурсы на ремонт и строительство выигрывают местные компании. Хотя бизнесмены из других регионов тоже проявляют интерес к освоению выделяемых миллиардных средств.

— Хоть дороги и федеральные, но в большей степени по ним осуществляется связь районов республики между собой и с Улан-Удэ. Они проходят по территории девяти районов, в т.ч. густонаселенных и развитых в экономическом плане. От их состояния во многом зависит комфортность транспортных связей, — говорит Александр Битуев, начальник Управления федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал".

Популярные материалы по тегам статьи: 
Загрузка...