Сиротливый чемпионат

Чиновники проигнорировали третий этап чемпионата России по автокроссу, променяв его на рыбалку

В минувшие выходные вся автомобильная общественность Улан-Удэ переживала небывалое событие. Третий этап чемпионата России по автокроссу прошел на трассе у поселка Матросова. Впервые столице Бурятии доверили проведение столь крупного события.

Успех, несмотря на...

Еще одно важное замечание: это единственное событие в автомобильном спорте республики в 2011 году, состоявшееся при поддержке Республиканского агентства по физической культуре и спорту. Поскольку все годовое финансирование — "гигантская" сумма в 115 тысяч рублей — было направлено на проведение этого мероприятия. Помощь правительства РБ поступает на автоспорт в таком размере, что проведение каких бы то ни было соревнований — дело невероятно тяжелое и сложное. Все зависит от самоотверженной работы организаторов и щедрости спонсоров. Ради проведения этого этапа чемпионата нашей Федерации автоспорта пришлось пожертвовать всеми(!) другими соревнованиями, запланированными на год.

Собственно, отношение властей к первому в истории Бурятии чемпионату РФ продемонстрировано было недвусмысленно. Поднимать флаги России и Бурятии на открытии не явился ни один чиновник. Ни Агентство по физкультуре и спорту, ни администрация города, ни правительство — ни одна из структур не послала своего представителя. Такое абсолютное игнорирование со стороны властей выглядело особенно неловко в присутствии спортивного комиссара РАФ (Российской автомобильной федерации) Олега Пчелинцева, который специально прибыл из Москвы и провел в Бурятии неделю. На неявку властей посетовал исполнительный секретарь Федерации автоспорта РБ Павел Матвеев.

"Наверное, байкальская рыбалка интереснее (в прошлые выходные весь политический бомонд республики был замечен на "Байкальской рыбалке" в Сухой. — прим. ред.), — сказал Павел Иванович. — Но с учетом ранга мероприятия это выглядит как минимум удивительно! А ведь чемпионат проходит всего лишь в девяти регионах России, и попасть в это число — большая удача".

Трасса-киллер автомобилей

Немного о трассе, на которой проводились гонки. Проходили они здесь второй раз в жизни. Почва в этой части города — глина и камни. Поэтому проложить трассу с ровной поверхностью, по которой можно носиться, не разбивая автомобиль, — дело очень и очень затратное. Силами Комбината по благоустройству Железнодорожного района трассу прочесали грейдерами, убирали камни и во время гонок поливали, во избежание пыли, в общем, делали все, что могли. Спасибо им за это! Но укрощение дикой глины, перемешанной с булыжниками, — дело, требующее капитального труда. Наскоком эту задачу не решишь. И тот добросовестный труд, который был вложен организаторами, сравним, увы, лишь с покраской скалы: белой стала, гладкой — нет.

Было видно, какая неровная поверхность у дикой, неприрученной трассы: местами торчат огромные камни, глубокие ямы образовывались под колесами десятков машин, а гонщики периодически выбывали из игры. Выдранная шаровая у "Импрезы" мастера спорта из Шелехова Александра Пушкаря, погнутый рычаг у "Селики" к.м.с. Александра Щербакова, разбитая передняя подвеска у "Гольфа" м.с. Герасимова из Канска — это неполный перечень сломанных, покалеченных машин.

Возникает вопрос: неужели город не может выделить один из многочисленных пустырей с безопасным песчаным составом почвы, где легче ровнять поверхность и можно воздвигать трамплины и перепады высот, которые повышают интересность трассы? После двух заездов грузовиков, которые раздолбали трассу еще больше, решено было отменить Гран-при.

Во время проведения соревнований волонтеры собирали подписи под обращением к президенту Наговицыну с просьбой помочь автоспорту.

О героях

А теперь отдадим должное соревнованиям, которые прошли просто великолепно — несмотря на ужасную трассу. Все остальное было просто отлично! Небывалое количество зрителей, четкая работа всех служб — ГИБДД, МЧС, медиков. Хорошая озвучка, эвакуаторы, туалеты, буфет — все было. Организаторы обещали мотокросс — и байкеры из клубов "Оппозит" и "Вольный ветер" выступили. Обещанный прыжок на мотоцикле через автомобили — состоялся дважды. Александр Бадмаев-младший на "Ямахе" очень порадовал зрителей в конце мероприятия. И траектория его красивого полета позволила бы поставить под ним не три, а пяток машин.

Участников было много как никогда. Очень красивым был парад перед стартом. Все автомобили-участники построились на трассе и проехали круг. Разноцветные машины, яркое солнце, энергичная музыка — радостная гордость переполняла всех, кто это видел. В классе Д2-1600 (легковые автомобили с объемом двигателя до 1,6 л) выступали 13 спортсменов. Лишь трое были местные, остальные — из Иркутска, Братска, Полысаева и Читы. Третье место занял Алексей Ярковский (Иркутск), второе — Александр Пещерский (Чита). Победителем стал Павел Кох (Полысаево). В классе Д2-3500 гонялись 12 пилотов из Канска, Иркутска, Читы, Братска, Шелехова, Кемерово. Третье место у Бориса Гумниц, второе — у Евгения Бадмаева, а победу завоевал неоднократный обладатель Кубка России Владислав Решетнев (Кемерово). В дивизионе Т4-3 бились грузовики, целых 9 единиц, и места достались забайкальцам, к.м.с., кроме первого: третье — у Николая Макуха, второе — у Владимира Налимова (г. Шилка). Победил их Андрей Александров из автотранспортного цеха ЛВРЗ.

Будет круто

Хочется поблагодарить генерального спонсора чемпионата ОАО "Бурятнефтепродукт", которое обеспечило призы и финансовую поддержку соревнований, и официального спонсора — "Бурятшинторг". Как же хочется, чтобы эти потрясающие соревнования проводились у нас еще и еще! Есть классные пилоты, есть организаторы, грамотность которых отметил спортивный комиссар Российской федерации автоспорта Олег Пчелинцев, наблюдавший за чемпионатом, есть спонсоры. Дайте автоспорту землю и немного — по масштабам всей республики — денег! И у нас все будет по-настоящему круто.

Популярные материалы по тегам статьи: 
Загрузка...