Пробок нет, а хаос есть

Чем обернулся эксперимент Наговицына

26 марта с 10 часов кардинально изменилась схема движения на перекрестке улиц Ербанова и Коммунистическая. Здесь установлено "кольцо" из ограждающих устройств. Эксперимент по введению кругового движения проводится по прямому поручению президента Бурятии Вячеслава Наговицына.

Минусы

Водитель первого класса с солидным стажем в 43 года Владимир Коркунов почти уверен — круговая развязка повлечет за собой рост ДТП. Не избежать и пробок.

— Я думаю, что будут большие пробки. Там, где раньше была главная дорога, теперь сделали второстепенную. И теперь там возникают заторы. Масса пассажирского транспорта с площади Советов не может проехать. Я еду на круге, мое преимущество. Но ведь и этой массе машин надо ехать. Кто-то будет успевать вклиниться, и если я не притормозил, прозевал — значит, я его могу стукнуть. Еще очень много машин здесь нахлещется! — уверен опытный водитель.

Другая не предусмотренная трудность состоит в том, что из-за припаркованных на обочине на улице Коммунистической машин всегда образовываются заторы. Поэтому даже тем, кто едет по кругу, придется тормозить и ждать, пока освободится оставшаяся узкая полоса движения.

— Мы-то опытные водители увидели, что впереди затор, притормозим — дадим проехать второстепенным, а вообще у нас же народ не соображает, лезет нагло. Будут пробки, — заключает Владимир Коркунов.

Словом, пока рационального зерна в круговой развязке этот водитель не видит. Его мнение: поменяли шило на мыло. Теперь те, кто раньше проезжал свободно, стоит в ожидании своей очереди, а те, кто раньше не мог проехать, стали главными. Вот и все.

— Посмотрите, водители с площади Советов в сторону "Элеватора" никак проехать не могут, — говорит другой опрошенный нами водитель Олег Попов. — Хвост огромный. Но ехать-то надо, кто- нибудь обязательно постарается залезать в промежутки между машинами на кольце, его и оштрафуют. А за что? Попробовали бы сами сотрудники ГИБДД пересечь перекресток с той стороны!

Плюсы

Водитель Сергей Свинкин, напротив, уверен: новшество облегчает жизнь водителям.

— Посмотрите, час пик, а пробок почти нет! Два дня всего катаюсь здесь, но все устраивает. Движение стало более энергичным. Еще один плюс в том, что теперь со стороны "Спутника" в сторону площади проехать проще, раньше это было гиблое дело. Проще стало разворачиваться здесь. Плюсов больше, конечно, — уверен Сергей.

Николай Колосов придерживается того же мнения:

— Раньше в часы пик пробок здесь было несколько на разных направлениях: первая — со стороны "Спутника" поворот на "Элеватор". Вторая — на дороге со стороны "Элеватора" в сторону Коммунистической, третья — на самой улице Коммунистической. Все они встречались в одной точке. Сейчас всех развели по сторонам. Пробок почти нет, а если и есть, то они продвигаются намного живее.

Вот только участь трамваев Николая никак не устраивает. Трамваи здесь не участвуют в круговом движении, а, значит, их снова никто не пропускает. Сейчас им будет проехать злополучный участок даже трудней, чем раньше.

Плюсы и минусы водители уже оценили. Да вот беда, как оказалось, не все водители знакомы с правилами проезда круговых перекрестков. На наших глазах несколько машин, ехавших в направлении от "Элеватора" на поворот к ул. Коммунистической, упорно пропускали ехавших со стороны "Байкал плазы" на "Элеватор", видимо по старой привычке уступая им.

Время покажет

Кстати, сами сотрудники ДПС, поставленные следить за нововведением, были на редкость немногословны:

— Облегчилось ли движение? Пока не знаем, время покажет. Управление транспорта следит за этим участком, все результаты будут анализироваться и обобщаться, — сказал нашему корреспонденту сотрудник ДПС.

С тем, что во многом новую идею портят недобросовестные водители, оставляющие свои автомобили под запрещающими парковку знаками, сотрудники ГИБДД согласны. Вот только переломить эту ситуацию никто как не мог, так и не может. В городе катастрофически не хватает парковочных мест.

Корреспондент "Номер один" решил лично поучаствовать в эксперименте и проехаться во всех направлениях перекрестка. Мнение большинства опрошенных водителей оказалось верным. Даже в час пик рабочего дня проехать перекресток и, правда, стало легче, чем раньше. Даже несмотря на заставленные обочины ул. Коммунистической или небольшой хвост стоящих машин, едущих со стороны "Байкал-плазы" на "Элеватор". Правда, круговая развязка получилась очень тесная и оттого хаотично-сумасбродная, и, действительно, надо иметь определенную храбрость, чтобы успеть вклиниться в круг, выезжая с площади Советов в сторону "Элеватора". Но в целом все получилось очень даже динамично. И что удивительно, больших пробок в час пик мы, действительно, не узрели. Неужели сработает и одним проблемным перекрестком в городе станет меньше? Поживем — увидим. Осталось дождаться мнения специалистов.

Метки:
baikalpress_id:  72 914
Загрузка...