Как правильно подключать приборы учета

В рубрике "Потребитель" мы рассказываем о том, как правильно защитить свои права, столкнувшись с недобросовестными продавцами, производителями, жилищными организациями, коммерческими компаниями. Практика показывает, что потребитель, столкнувшись с нарушением своих прав, совершенно не знает, как правильно действовать в таких случаях. Правовой ликбез помогает проводить известная общественная организация "Общество защиты прав потребителей Республики Бурятия" и юрист Аграфена Грудинина.

Установка приборов учета — одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. В скором времени все мы будем обязаны жить по новым правилам. Однако вопросов, связанных с установкой и использованием приборов учета, — немало.

Так, улан-удэнка Надежда Васильцева обратилась в фирму для замены водосчетчика горячей воды. Заключила с фирмой договор, по условиям которого данный прибор должны были установить в течение 1 дня, оплатила стоимость работы — 1 тысячу рублей. Прибор был установлен в срок. Однако фирма пообещала оформить допуск на подключение прибора в ТГК-14 и выдать акт. Прошло более трех месяцев, но нет акта и допуска, а в ТГК-14 требуют оплату по тарифу. Надежда Васильцева вопрошает: "Как привлечь фирму за нарушение сроков получения допуска на подключение прибора учета? Обоснованы ли требования ТГК-14?"

Юрист Аграфена Грудинина пошагово разъясняет, как нужно правильно устанавливать приборы учета, чтобы не оказаться в аналогичной ситуации:

— При заключении договоров на установку приборов учета горячего или холодного водоснабжения необходимо в обязательном порядке в договоре указывать сроки их установки. Также в договоре должно быть прописано условие о том, что работники фирмы получат допуск с составлением акта при участии представителей ТГК-14 или "Водоканала". Если в договоре нет данного условия, то фирма не будет нести ответственность перед потребителем. Кроме того, перед установкой прибора учета необходимо произвести его поверку, что должно подтверждаться соответствующим документом. После его установки необходимо пригласить представителей ТГК-14 или "Водоканала" для принятия прибора учета и составления акта. Его копию в течение 30 дней со дня истечения срока службы (получения предписания о замене или поверке) прибора учета вручить инспектору ресурсоснабжающей организации, который должен поставить на экземпляре потребителя подпись, дату, штамп организации. В случае утери акта или несвоевременной его регистрации у потребителя будет доказательство его передачи.

По закону в период ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета (если этот период не превышает 30 календарных дней) объемы потребления воды исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенных по указанному прибору за последние 6 месяцев. Если период работы индивидуального или коллективного прибора учета более месяца, но меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

В данном случае, если Надеждой нарушен месячный срок, установленный Правилами для замены и получения допуска прибора учета, то оплата за потребление горячей воды должна производиться по нормативам.

По всем вопросам защиты прав потребителей можно обращаться к юристу "Общества защиты прав потребителей Республики Бурятия" Аграфене Грудининой по тел.: 8983 42 08 760.

Метки:
baikalpress_id:  72 809