Пластиковые страдания

В рубрике "Потребитель" мы рассказываем о том, как правильно защитить свои права в случаях с недобросовестными продавцами, производителями, жилищными организациями, коммерческими компаниями. Практика показывает, что потребитель, столкнувшись с нарушением своих прав, совершенно не знает, как действовать правильно. Правовой ликбез помогает проводить известная общественная организация "Общество защиты прав потребителей Республики Бурятия" и юрист Аграфена Грудинина.

Немало вопросов и жалоб поступает в нашу редакцию в связи с некачественной установкой пластиковых окон. Многие фирмы устанавливают окна с серьезными технологическими нарушениями, а то и вовсе берут предоплату и не торопятся выполнять свою работу. Так, сразу два обращения к юристам "Общества защиты прав потребителей" поступило от клиентов фирмы "Профессионал". Несмотря на громкое имя, нареканий к этой организации у потребителей предостаточно.

Так, 26 октября 2010 года Борис Брянский заключил договор с фирмой "Профессионал" на изготовление и установку пластиковых окон. Внес предоплату в сумме 31 тысячи рублей. Согласно договору окна должны быть установлены в течение месяца, но уже февраль, а окон так и нет. "Что делать?" — вопрошает Борис Александрович.

Жительница села Саган-Нур Елена П. хоть и дождалась окон от той же фирмы, однако качество сделанной работы ее возмущает.

— 19 декабря 2009 года фирма "Профессионал" изготовила и установила пластиковые окна. Согласно договору я оплатила за работы 56 тысяч рублей. Однако в ходе эксплуатации было обнаружено, что окна не герметичны, неплотно прилегают к рамам, из-за чего появились щели, в которые в квартиру попадают пыль, холодный воздух и образуются наросты льда. В результате сквозняка в квартире холодно, приходится пользоваться обогревателем, — жалуется Елена.

В январе, феврале, декабре 2010 года женщина неоднократно звонила работникам фирмы, которые постоянно обещали, что мастер вот-вот придет, заявка принята. Но до настоящего времени выявленные недостатки так и не устранены. Кроме того, работы по установке пластиковых окон не сданы по акту приема-передачи.

На вопросы отвечает юрист Аграфена Грудинина:

— По первому вопросу могу сказать следующее. Статья 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает право потребителя назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены за выполненные работы или отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать уплаченную сумму. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Кроме того, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы или общей цены заказа. Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа. В данном случае потребителю необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении с фирмой договора о выполнении работы, возврате уплаченной суммы, возмещении неустойки и морального вреда.

Что касается некачественно сделанной работы, то все обращения по поводу недостатков установки пластиковых окон должны быть письменными, так как факт устных обращений, как правило, невозможно доказать. Поэтому предлагаем Елене обратиться в фирму с письменной претензией, в которой нужно перечислить все недостатки и установить срок для их устранения. Потребовать от представителя фирмы указать на экземпляре претензии, оставшейся у потребителя, фамилию, должность лица, принявшую претензию, дату и штамп (печать) организации.

В случае если к установленному сроку недостатки не устранят, необходимо обратиться в экспертную организацию для установления причины недостатков. Затем с заключением эксперта, подтверждающим недостатки в выполнении работы, обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением о расторжении договора на изготовление и установку выполненных работ, возврате стоимости работ, убытков в связи с оплатой экспертизы, судебных расходов по составлению искового заявления, возмещении неустойки и морального вреда. Причем Законом РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено право выбора потребителя, в какой суд ему обратиться: либо по месту нахождения фирмы, либо по месту жительства потребителя. Поэтому Елене, наверное, удобнее будет обратиться в Мухоршибирский суд. Кстати, по делам данной категории потребители освобождаются от уплаты госпошлины.

По всем вопросам защиты прав потребителей можно обращаться к юристу "Общества защиты прав потребителей Республики Бурятия" Аграфене Грудининой по тел.: 8-983-420-87-60.

Метки:
baikalpress_id:  72 758