Недобросовестные кафе нужно наказывать рублем

В рубрике "Потребитель" мы рассказываем о том, как правильно защитить свои права, столкнувшись с недобросовестными продавцами, производителями, жилищными организациями, коммерческими компаниями. Практика показывает, что потребитель, столкнувшись с нарушением своих прав, совершенно не знает, как правильно действовать в таких случаях. Правовой ликбез помогает проводить известная общественная организация "Общество защиты прав потребителей Республики Бурятия" и юрист Аграфена Грудинина.

Сеть кафе в Улан-Удэ разрастается бешеными темпами. Однако количество кафе, столовых и позных далеко не всегда отвечает качеству. Тем более обидно, когда после посещения такого заведения потом приходится лежать на больничной койке с пищевым отравлением. "Номер один" поинтересовался, как бороться с некачественным обслуживанием в кафе и хамством сотрудников общепита.

На второй день Сагаалгана, 4 февраля, Дмитрий вместе с коллегами решили поужинать в одном из кафе, расположенных вблизи остановки "Саяны". Праздничное настроение посетителей кафе было омрачено тем, что разливное пиво, им поданное, на вкус было кислым и неприятным, судя по всему, просроченным. Поданные к пиву салаты из креветок тоже не обрадовали — обещанных 100 граммов в порциях в помине не было. Однако на возмущение посетителей официант никак не прореагировала, возвратить стоимость салатов и пива отказалась. Требование пригласить руководство кафе также осталось не услышанным. А вместо книги жалоб и предложений мужчинам подали школьную тетрадку, в которой была одна запись с благодарностью без указания даты. В результате пришлось покинуть кафе с испорченным настроением и зря потерянными деньгами. Что делать посетителям, которые сталкиваются с аналогичной ситуацией в заведениях общепита?

Комментирует Аграфена Грудинина:

— Потребитель вправе требовать перевеса любого блюда на контрольных весах в его присутствии. В случае несоответствия веса информации в меню по требованию потребителя должна быть произведена добавка недостающего продукта либо произведено уменьшение его стоимости. В случае если вызывает сомнение качество продукта, то он по требованию потребителя должен быть заменен либо возвращена его стоимость.

В данном случае в связи с грубостью работников кафе, отказавшихся пригласить руководство и возвратить стоимость просроченного пива и салатов, потребители могут обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по РБ.

В каждом предприятии общественного питания в доступном для посетителей месте собственник обязан разместить Уголок для потребителей, где должна находиться информация:

— о собственнике, его регистрации в налоговом органе;

— о блюдах, их составе, весе, стоимости.

Книга жалоб и предложений должна быть вывешена в Уголке для потребителей и обязательно в прошитом и пронумерованном виде.

Управление Роспотребнадзора по РБ в связи с отсутствием вышеуказанной информации, а также за продажу некачественных продуктов питания вправе привлечь нарушителя к административной ответственности. К примеру, статьи 14.4 и 14.5 КоАП РФ за вышеуказанные нарушения предусматривают административные штрафы в отношении юридических лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

По всем вопросам защиты прав потребителей можно обращаться к юристу "Общества защиты прав потребителей Республики Бурятия" Аграфене Грудининой по тел.: 8983 42 08 760.

Метки:
baikalpress_id:  72 745