ВСЖД борется с сосульками

Сосульки — грозный враг железнодорожников. При проезде состава через тоннель лед может послужить причиной серьезных аварий. Поэтому, например, в Северомуйском тоннеле работают специальные "антисосульные" бригады.

Эта работа не так проста, как кажется. Движение по тоннелю весьма активное. Во время коротких технологических перерывов в движении поездов ("окон"), объединенные бригады путейцев и энергетиков заезжают в тоннель на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают ледяные наросты.

— В среднем за "окно" удается очистить от 1 до 5 кубометров сосулек, — говорит заместитель начальника Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей ВСЖД Дмитрий Севостьянов. — Порой приходится заказывать три, а то и четыре "окна" в неделю, для того чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов по тоннелю.

Северомуйский тоннель среди всех тоннелей России расположен в самых сложных климатических и гидрогеологических условиях и имеет уникальную конструкцию, что определяет особые условия его содержания.

В течение года температура в тоннеле колеблется в диапазоне от 0 до +10 градусов. Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются. В зимний период, при устойчивой отрицательной температуре, поезд заносит с собой в тоннель волну холодного воздуха. У порталов, где установлены мощные устройства тепловентиляции, проблем с сосульками нет. Но в середине тоннеля холодные воздушные массы все-таки вызывают появление льда.

Метки:
baikalpress_id:  72 708