Автовокзалы так и не заработали

Реформа республиканских пассажирских перевозок буксует на старте

Борьба между маршрутчиками и администрацией вокзала "Южный" стала темой для обсуждения на высшем уровне. Между тем, автовокзал, торжественно открытый две недели назад, пока так и стоит без клиентов — пассажиров и маршрутных такси. В то же время открытие автовокзала "Северный" уже несколько раз переносилось.

В ситуации острого конфликта руководство автовокзала "Южный" оказалось готовым идти на уступки. Свой первоначальный тариф, оцениваемый в четыре тысячи рублей за машино-место, который фактически и стал камнем преткновения, они решили обнулить. Представители автовокзала отметили, что маршрутчики могут стоять и пользоваться услугами автостанции бесплатно.

— Будем пока содержать станцию в убыток себе, — говорит руководитель филиала управляющей компании "Унга" в Улан-Удэ Александр Жолобко. — Надеемся, через некоторое время мы все же найдем здоровый компромисс. Любая услуга всегда стоит денег.

По мнению Александра Жолобко, сейчас у водителей маршруток просто не остается разумных доводов против автостанции. Но чтобы не вступать в конфронтацию и не обострять и без того сложные отношения, Жолобко говорит, что в дальнейшем о ценах будут обязательно вестись переговоры с перевозчиками.

Однако водители маршруток на такое выгодное предложение соглашаться не спешат. По их мнению, монополист потому и монополист, что сам устанавливает свою цену, не спрашивая никого, он может одномоментно полностью ее обнулить, а через неделю вновь поднять. "Мы сейчас перейдем на этот автовокзал, а через год нам скажут: платите четыре тысячи рублей или расторгаем с вами договор. Если мы хотим работать, нам придется платить, потому что на старый вокзал хода не будет", — говорят маршрутчики.

Перевозчики не без оснований считают автовокзал монополистом — ведь альтернативы ему не будет. Однако в антимонопольной службе считают, что сейчас рано говорить о злоупотреблении автовокзалом "Южный" своим доминирующим положением. 25 января на межведомственном совещании, посвященном этой проблеме, был сделан вывод: рынок услуг автовокзала только складывается, выводы делать преждевременно. Теоретически, в будущем УФАС может поставить автовокзалы на учет, как монополистов на рынке, и, в случае необоснованного изменения цен, вмешиваться в ситуацию. Но пока для этого оснований нет.

В этой ситуации остается только удивляться непрозорливости государственных органов власти, решивших строить вокзал, но договорившихся об этом только с одной стороной — инвесторами автовокзала. В итоге и маршрутчики и владельцы автовокзала стали заложниками сложившейся ситуации.

Между тем, вплотную приблизились сроки открытия автовокзала "Северный". Изначально открытие было запланировано на 2 февраля, но затем его перенесли сначала на 9 число, а чуть позже еще на два дня. Официальная причина — ждут, чтобы вокзал открыл президент Бурятии, который в эти дни отбыл в командировку. Но вполне возможно, что "Северный" также столкнулся с проблемами, что преследуют его собрата по бизнесу — автовокзал "Южный".

В общем и целом, ситуация вокруг автовокзалов — и "Южного" и "Северного" — в который раз напоминает, что живем мы в своей стране, где все хотят сделать как лучше, а получается почему-то известно как.

Метки:
baikalpress_id:  72 707
Загрузка...