Личный транспорт — зло

В мэрии прошло обсуждение проекта Транспортной схемы Улан-Удэ

Специалисты из Санкт-Петербурга, занимающиеся разработкой транспортной схемы Улан-Удэ, высказали актуальные мысли на настоящее и будущее. Так, мэрию Улан-Удэ призвали не упустить момент для резервирования земли для расширения автотрасс. Кроме того, они призвали остановить пересаживание горожан за руль собственных автомобилей.

Землю — дорогам

Питерские ученые представили доработанный проект схемы. В нем учтен ряд пожеланий, который ранее высказали представители Улан- Удэ. Также представители Института урбанистики озвучили ряд своих встречных предложений.

— Не надо ждать, когда все будет застроено, а потом искать какие-то удивительные двухэтажные решения. Пока есть место, надо резервировать достаточную ширину для будущего развития дорог, — отметили представители Института урбанистики.

Другим интересным акцентом стала попытка привлечь внимание местных властей к развитию в Улан-Удэ пешеходного передвижения. Питерские урбанисты обратили внимание мэрии на то, что в Улан- Удэ пешеходам живется трудно.

— Это приводит к тому, что люди начинают пользоваться автомобилями, чтобы отвезти ребенка в детсад внутри микрорайона. Ведь пройти по улице опасно и тяжело. Долю передвижения пешком нужно всячески поддерживать. Это и здоровье, и ликвидация мелких транспортных заторов, — говорят исследователи.

В утренние часы пик почти 40 % горожан передвигаются на личном транспорте. При этом постоянно растет потребность в передвижениях по городу.

— Если слабо поддерживать общественный транспорт, то до 50 % людей пересядут на личный, — предупреждают ученые мэрию. — 50 на 50, мы считаем, это низший предел, за которым пробки уже не победить.

Остановки трамвая сократят?

Как сделать общественный трамвай в век скоростей более привлекательным? Пробки трамваю не грозят, т.к. он имеет свои рельсы. Это плюс. Однако электротранспорт тихоходен. Это минус. Надо убыстрить вагон! Мэр Айдаев поддержал озвученную Институтом урбанистики идею повысить скорость трамвая до 20 км/ч.

"Может быть, сократить остановки трамвая. А по некоторым отрезкам, с перекладкой путей, увеличить скорость", — предложил глава Улан-Удэ.

Таким образом, концепция "тише едешь — дальше будешь" вскоре может приобрести вид "лучше меньше, да быстрее".

В целом, на модернизацию трамвайной отрасли Улан-Удэ питерские ученые призвали просить финансы в российском бюджете. Возможно, вскоре наши трамваи будут модернизированы.

Развязка лучше, чем романтика

Намерение же городских властей построить у Центрального рынка развязку Михаил Петрович, автор проекта схемы, заместитель генерального директора Института урбанистики, встретил прохладно: Он не видит необходимости в ней.

— Наши инженеры предлагают более эффективное решение. С обходом по улице Воровского и с выходом под мост. А не развязку с ул. Куйбышева — путем эстакады. Сейчас с Куйбышева на Балтахинова поворачивает около 600 автомобилей в час в вечерний час пик. Это не такой большой поток, который требует строительства развязки. И это место — ул. Куйбышева, Балтахинова — в первую очередь пешеходное. Занимать это место бетонными развязками можно, но мы будем терять облик города, — романтично отметил Михаил Петрович.

Но озвученное жителем Санкт-Петербурга стремление сохранить исторический облик Улан-Удэ в зале мэрии абсолютно никто не понял и не принял. Ни мэр, ни клерк, ни журналист. Жители города здесь едины: развязка нужнее, чем романтика.

Полумиллионный Улан-Удэ

Обсуждаемая сейчас транспортная схема Улан-Удэ будет полностью внедрена к 2025 году. При этом столица Бурятии рассматривается не только в рамках нынешней черты города, но и с прилегающими территориями (в радиусе 25 км от центра).

Вокруг Улан-Удэ стремительно растет население. И если в черте города за ближайшие 10 лет население вырастет, как считают разработчики, с 377 тыс. до 400 тыс., то за этот же срок пригородная зона покажет рост населения на 100 процентов. Это существенно повлияет на транспортную жизнь.

Глава города высказал недоумение, почему разработчики делают расчеты, говоря о будущих 400 тыс. населения в черте города. "Мы уже сегодня 400 тыс. перевалили, надо вносить коррективы, — сделал замечание Геннадий Айдаев. — Мы предполагаем, что к 2025 году в городе будет, по крайней мере, полмиллиона жителей. Это однозначно".

Грядет "головная боль"

Проблемы делятся на сегодняшние и завтрашние. Активно строящийся юго-запад Улан-Удэ ждут большие транспортные неприятности. Здесь надо срочно что-то делать.

— Железнодорожники буквально в пятницу сообщили, что собираются увеличить количество поездов, идущих на Наушки, — сказал Геннадий Айдаев, — вы представляете, что там будет? Интенсивность увеличится в три с половиной раза. Кто живет на юго-западе, в Силикатном, 102, 106, 105 кварталах, они же постоянно будут стоять на переезде. И так уже много нареканий от жителей. А если переезд будет перекрываться в три с половиной раза чаще?

Нерешенность этой проблемы может обрушить цены на недвижимость на юго-западе Улан-Удэ, хотя именно в ту сторону город намерен развиваться.

Затронув на встрече проблему расширения путепроводов, администрация города нашла понимание со стороны ВСЖД. Это особенно важно, если Улан-Удэ будет расширять в обе стороны пр. 50-летия Октября.

— И у нас есть предложение. Надо расширять путепровод, выходящий на ул. Трактовую. Причем расширять почти в два раза. Надо работать с ЛВРЗ. Эта ветка находится в ведении ЛВРЗ, — отметил мэр.

Надо победить "ось зла"

"Север-центр, север-юг — основные потоки, которые надо обслуживать", — выявили проблемные зоны специалисты Санкт- Петербурга. Проект выделяет 15 "заторных узлов". Главной "осью города", которая требует расширения уже сегодня, разработчики называют направление ул. Лимонова — пр. 50-летия Октября — ул. Ербанова — Селенгинский мост.

"Эта "ось" — источник всех проблем. Вокруг этой "оси" сосредоточены все коммуникации города", — указал Михаил Петрович.

Улан-Удэ уже имеет места, где практически нет ярко выраженных утренних и вечерних пиков движения, движение там напряженное всегда.

"Мы видим пики по ул. Балтахинова, ул. Бабушкина — непрерывные пики. С небольшими колебаниями в отдельные промежутки. Это говорит о том, что в транспортной системе мало резервов", — считают питерские ученые.

Также ученые советуют поставить светофор на перекрестке улиц Ербанова и Коммунистическая. На Коммунистической предложено сдвинуть остановку автобусов, чтобы она была не в самом узком месте, а чуть дальше.

Затронули и проблему движения у кинотеатра "Октябрь". Проблема там до того сложна, что решивший ее заслуживает, по словам Михаила Петровича, "прижизненного памятника". Кажется, г-н Петрович хочет остаться в Улан-Удэ отлитым в бронзе или вырубленным в камне. Он явно заинтриговал всех присутствующих, сообщив, что может посмотреть на проблему и без сноса дома, мешающего движению.

А пока что там делать, не знает никто. Одна из городских идей предусматривает даже перенос обелиска, стоящего напротив "Октября", в другое место...

Движение в районе "Стрелки" хотят сделать односторонним. А при выходе с Селенгинского моста на ул. Борсоева хотят наметить 2- уровневую развязку.

Денег нет

Воплощение Транспортной схемы в жизнь потребует как минимум 67 миллиардов рублей. На деле даже побольше. Надо провести обновление трамвайных путей, трамвайных вагонов, расширить автотрассы. Необходим мост через Уду в районе ул. Сахьяновой, улучшение подхода к Удинскому мосту с ул. Балтахинова, строительство юго-восточного объезда города. Под последний питерские ученые также призывают резервировать земли, пока те не проданы. "Места у вас очень мало осталось", — предупреждают они. Надо развивать ул. Жуковского, улучшать сеть дорог у Лысой горы, строить трассу в продолжение ул. Октябрьской. Также предлагается путепровод от ул. Борсоева на ул. Радикальцева.

Мэр Айдаев был потрясен услышанной цифрой:

— 67 миллиардов на 15 лет нам никто не даст. Нам надо исходить из реального финансирования, работать по самым болевым точкам и решать все поэтапно.

Метки:
baikalpress_id:  72 650