Автовокзал открылся со скандала

Автовокзал "Южный" не может найти общего языка с водителями

Водители обратились за помощью к Вячеславу Наговицыну

В понедельник, 17 января, на месте старого автовокзала по улице Советская, 1 открылась новая автомобильная станция для южных направлений Бурятии. Однако торжественность момента омрачается конфликтом водителей маршрутов, хозяевами автовокзала и властями.

Речь идет об уже упоминавшихся 4 тысячах сбора с каждого водителя за право пользоваться услугами автовокзала. Например, в ареал автовокзала попал 129-й маршрут (Улан-Удэ — Сотниково) вместе с водителями и пассажирами. Он официально признан междугородным, но фактически является пригородным. Водители не понимают, почему маршруты до Сотниково ставят в один ряд с междугородными маршрутами:

— Наши пассажиры каждый день ездят на работу, на учебу в город. Людям надо ехать до места своей работы или учебы, а не на этот автовокзал.

Сейчас конечная остановка 129-го маршрута находится на мелькомбинате, что удобно для большинства жителей поселка. С 18 января им приходится ездить в город и обратно домой с одной, а может, и с двумя пересадками.

"Мы понимаем, что станция нужна. Но все же должно быть цивилизованно. Глава нового автовокзала — "частник", и мы тоже "частники". Это же отношения между двумя коммерческими организациями. Мы можем заключить между собой какой-либо договор, но можем его и не заключать. Почему в этом случае во взаимоотношения двух "частников" вмешивается государство, нам непонятно", — говорят водители.

Более того, власть, напрямую вмешиваясь в отношения двух коммерческих организаций, полностью разделяет точку зрения одной из сторон, то есть автовокзала. И вынуждает другую сторону (перевозчиков) играть по его правилам, вытесняя с бесплатной стоянки на платную. Маршрутчикам не оставляют выбора — они будут вынуждены пойти на условия руководителя автовокзала.

На новом месте маршрутчики должны платить по четыре тысячи рублей за машино-место. В министерстве транспорта сказали: "Деньги будут брать те люди, которые построили автовокзал, — юридическое лицо. Мы ценового вопроса не касаемся. Два коммерческих лица сами между собой договариваются о сумме. Это сугубо их договорные отношения". То есть по логике министерства, люди, построившие автовокзал, могут запросить какую угодно сумму — хоть 4 тысячи, хоть 100 тысяч за место.

В данном случае автовокзал становится монополистом, который может навязывать водителям свои условия. При этом его претензии косвенно поддержаны государственным органом. Перед таким напором маршрутчикам остается либо отказаться от работы, либо платить ту цену, которую назначит руководство автовокзала. Третьего не дано.

Точнее, есть третий вариант — пойти на условия руководства автовокзала и компенсировать деньги за счет пассажиров. Разумеется, водители не собираются платить за аренду исключительно из своего кармана. Поэтому будет повышаться цена за проезд.

"По идее, если мы считаемся междугородным маршрутом, то тариф у нас должен быть 1 рубль 10 копеек за километр пути. До Сотниково — 21 км, соответственно, цена за проезд должна была быть 23,1 рубля. Сейчас у нас — 15 рублей", — сообщил водитель 129-го маршрута. Но как это понравится пассажирам, спрогнозировать нетрудно. "Наши родные, знакомые также ездят на маршрутных такси, но что остается делать?" — вопрошают водители.

Поэтому вопрос может принять острый социальный характер. Между тем, мнение населения в принятии решения не учитывается вообще. "Мы сейчас собрали подписи и направили письмо на имя президента Бурятии с просьбой разобраться в ситуации", — поясняют водители.

Зато председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи минтранса РБ Юрий Санжанов по поводу недовольства водителей хладнокровно сказал: "Почему мы не можем прийти к нормальным условиям обслуживания?" Но водители маршрутов задаются и другим вопросом: почему этот приход к "нормальным условиям" должны спонсировать только они? И почему эти "нормальные условия" нельзя провести цивилизованно? Путем компромиссного соглашения между двумя юридическими лицами, без жесткого нажима на одну из договаривающихся сторон государства. Если уж цивилизоваться, то до конца.

Метки:
baikalpress_id:  72 630