Аккумулятор в вопросах и ответах

Сегодняшняя тема касается вещи, которая есть в каждом автомобиле. Соответственно, интересна любому автомобилисту. Наиболее актуальные - и в том числе для зимы - вопросы мы задали специалистам улан-удэнских сервисов и магазинов. Как купить правильную батарею, как за ней ухаживать, расскажем сегодня.

— Как правильно выбрать и купить аккумулятор?

— Сосредоточимся на главных условиях. Тип и характеристики нового аккумулятора должны быть такими, какими их предусмотрел производитель. В магазинах есть каталоги, где по модели машины и объему ее двигателя вам подскажут емкость батареи. Не факт, что вы приобрели автомобиль с АКБ положенных ему показателей. Из Японии машины приходят с заводскими батареями, но те, что уже поездили здесь, могут нести в подкапотном пространстве совсем не то, что надо. От этого будут некоторые сложности. Разумеется, следует обращать внимание и на форму клемм, то есть полюсных выводов, и их расположение. Они должны совпадать: бывает прямая и обратная полярность, то есть плюсовая клемма будет либо справа, либо слева. Учитывайте и размеры полюсных выводов. Они бывают большие: плюсовой — диаметром в 19,5 мм, минусовой — 17,9 мм, или маленькие: d — 14,7 мм плюс, 13,1 — минус. Оба типа встречаются на современных автомобилях.

— Давайте о сложностях. Более мощная батарея не дает особых преимуществ, ведь так?

— При установке АКБ можно взять модель помощнее, нежели штатная, но не намного, процентов на 10. Батарея большей мощности дает некоторое преимущество в пусковом токе - то есть машина более уверенно заведется в низкую температуру или сможет дольше снабжать вас музыкой и светом. Но слишком большой аккумулятор не будет получать должный заряд от генератора и быстро выйдет из строя. Если вы любите отдых на природе с ночной дискотекой, приобретите пускозарядное устройство — оно содержит дополнительную батарею, которая подзаряжается от сети 220 вольт, а также компрессор и фонарик. Можно пользоваться этим девайсом вместо того, чтобы садить аккумулятор на машине. Устройство легко зарядить дома и не бегать с прикуривателями, желая завести машину после вечеринки с музыкальным сопровождением.

— А что по поводу производителей?

— Думаем, что не стоит особо озабочиваться страной и фирмой. Потому что сейчас хорошую продукцию делают и Россия, и Украина, и Корея, и, конечно же, Япония, и Германия. Главное - где купить батарею, не соблазняйтесь низкими ценами, нужно, чтобы продавец мог проверить батарею нагрузочной вилкой, нужно, чтобы вам дали гарантию. Обязательно берите чек при покупке — он может вам, увы, пригодиться. При выборе АКБ в магазине следует обращать внимание на реальную гарантию, которую дает завод: 24, 36 месяцев.

— Что дает нагрузочная вилка?

— При приобретении АКБ в магазине необходимо проверить нагрузку разомкнутой цепи (нормальный показатель 12,5 вольт при температуре +20 град., 12,5 В — при минусовой температуре); напряжение на выводах (10,5—11 В при +20 градусах, чуть ниже при минусе), плотность электролита — 1,26 (+- 0,01 г/см3), уровень электролита должен быть на отметке "максимум". Если параметры ниже, то не стоит покупать такую батарейку. Измерениями должен заниматься продавец, он же заносит их результаты в гарантийный талон. После чего АКБ можно устанавливать на машину и отправляться в путь. А если продавец ничего не измеряет и не дает вам надлежащей консультации, то стоит поискать магазин с более квалифицированными кадрами.

— А какие бывают батареи?

— На сегодняшний день АКБ выпускаются трех подвидов. Широкое применение нашли кальциевые, гибридные и малосурьмянистые батареи. Отличие от обычных, сурьмянистых, заключается в том, что эти виды меньше подвержены выкипанию и саморазряду.

Кальциевые батареи обладают мощными токовыми характеристиками, т.е. пусковые токи у них увеличены в 2—2,5 раза, эти аккумуляторы почти не выкипают, и саморазряд сведен к минимуму. Но они требовательны к качественной работе электрооборудования автомобиля, они же самые дорогие. Применяются в основном на новых автомобилях или с повышенным электропотреблением, а также на всех дизельных двигателях, включая современные моторы с непосредственным впрыском Common Rail.

Малосурьмянистые батареи имеют не столь высокие токи, но они менее требовательны к работе электрооборудования. Такие АКБ требуют к себе больше внимания, но отличаются большей выносливостью, малочувствительны к перепадам бортового напряжения, устойчивы к глубоким разрядам. Больше всего подходят для установки на подержанные иномарки и старые российские модели.

Гибридные АКБ занимают промежуточное положение, сочетая в себе преимущества обеих технологий: высокие пусковые токи, низкий расход воды — как у кальциевых батарей и выносливость — как у малосурьмянистых. Широкое применение эти АКБ нашли среди дизельных автомобилей большой грузоподъемности, мощных бензиновых моделей иномарок, внедорожников и микроавтобусов с дизельными моторами импортного производства, а также российских автомобилей.

— А давайте обсудим плохой запуск. Все ведь в первую очередь грешат на батарею. Думается, это неправильно.

— Прежде всего, хотим напомнить, что на заводку двигателя влияет не только состояние батареи. Поэтому для начала следует исключить другие причины плохого старта. Если дело исключительно в аккумуляторе, то виной всему минусовая температура. На морозе, а особенно при длительной стоянке автомобиля, электролит расслаивается, т.е. вода остается наверху, а кислота оседает на свинцовых решетках в виде кристаллов. Поэтому в зимних условиях при длительной стоянке автомобиля необходимо раз в месяц заряжать аккумулятор стационарным зарядным устройством, так как при непродолжительных пробегах генератор машины не успевает восполнить заряд аккумулятора, потраченный на запуск двигателя. Ведь чем больше машина запускается, тем больше АКБ отдает энергии, "подсаживается", а при коротких пробегах он не успевает восполнить свою силу от генератора. Поэтому в зимних условиях необходимо чаще проверять работу АКБ, особенно не новую, после 1-го года эксплуатации.

— Тогда, наверное, как же плохо влияет автозапуск!

— Действительно. Многие наши автомобили оснащены автозапуском, и это также влияет на потери в аккумуляторе. При работе двигателя на холостых оборотах генератор не может зарядить АКБ на 100%, ведь батарея заряжается при, как минимум, 1200—1500 оборотах в минуту. Соответственно, получается недозаряд, и машина в любой день может не завестись. И она безошибочно выберет самый для вас важный. Поэтому зимой нужно периодически заряжать АКБ на 100%, проверяйте уровень электролита, а если его мало, то доливайте дистиллированную воду. Все эти мероприятия необходимо делать в специализированных пунктах, где есть стационарные зарядные устройства. Тогда можно всю зиму пользоваться автомобилем без опаски. Важно своевременно проверять и работу генератора — а именно натяжку его ремня. Вреден и губителен для аккумулятора и перезаряд. Он происходит в случае, если генератор выдает напряжение больше нормы. Это случается при выходе из строя реле регулятора напряжения. Проверять периодически генератор - данное реле, натяжение ремней — значит продлить "жизнь" аккумуляторной батареи.

— Вообще, чем внимательнее мы относимся к обслуживанию батареи, тем дольше она нам прослужит.

— Совершенно верно. Порой нам приносят хорошие батарейки, просто разряженные, со словами "Она сдохла, покупаю другую!" Это несправедливо. Нужно просто аккумулятор ваш зарядить и обслужить. Рабочий срок у разных видов АКБ различный, он составляет 3—6 лет. А без ухода он протянет от силы год. Отсюда и утверждения, что батареи нынче пошли плохие. А это владельцы такие. Содержите корпус аккумулятора и полюсные выводы в чистоте, посещайте специализированные аккумуляторные сервисы, и все будет хорошо.

Популярные материалы по тегам статьи: 
Загрузка...