Ребенок за 150 тысяч

За последние два года в республике появилось 6 "детей из пробирки". Еще 22 семейные пары стоят в очереди для экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Процедура ЭКО сводится к тому, что яйцеклетку извлекают из организма женщины и искусственно оплодотворяют. Полученный эмбрион возвращают в матку, где в дальнейшем он и развивается, появляясь на свет естественным образом. Правда, вероятность того, что эмбрион приживется, составляет лишь 30—42 процента. Например, в прошлом году из десяти попытавшихся жительниц Бурятии только двум удалось забеременеть таким образом. В целом, благодаря ЭКО в Бурятии за все время появилось на свет лишь шесть детей. Но семьи, отчаявшиеся завести ребенка самостоятельно, и такая вероятность устраивает.

В этом году в Бурятии 22 пары подали заявки на ЭКО. Правда, эта статистика не учитывает "коммерческие" случаи, когда процедура ЭКО производится полностью за счет самих пациентов. Стоит она свыше 150 тысяч рублей, не считая оплаты проживания в городах, где осуществляется процедура ЭКО.

— В Бурятии нет собственной лаборатории ЭКО. Я считаю, если население региона составляет миллион жителей, то есть смысл его создать, — говорит Людмила Жовтун, начальник отдела охраны материнства и детства минздрава Бурятии. — Несколько лет назад минздрав Бурятии планировал открытие такого центра и даже провел обучение кадров, однако кризис отодвинул эти планы на неопределенный срок. Пока Бурятия может лишь просить у Минздрава России квоты на осуществление ЭКО — на следующий год надеемся получить 30 мест.

Если же у женщины не сложились семейные отношения, но она во что бы то ни стало хочет родить ребенка "для себя", это также можно решить методом ЭКО. При всех лабораториях ЭКО существует банк, куда мужчины сдают сперму. Правда, такие варианты не входят в федеральную программу, и квоты здесь не предусмотрены. Да и медицинские взгляды здесь расходятся, например, с религиозными.

— Единственно допустимым является оплодотворение клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. А использование донорских клеток постороннего мужчины противоречит морали, — cчитает епископ Улан-Удэнской и Бурятской епархии Савватий.

Метки:
baikalpress_id:  72 506