Почем пробки для бюджета

К обсуждению планов по борьбе с пробками администрация Улан-Удэ приглашает всех горожан

Транспортные проблемы Улан-Удэ решат за 10 миллиардов рублей

Заявления президента Наговицына на тему "пора что-то делать с пробками" нашло живой отклик в администрации столицы Бурятии. На этой неделе в правительство республики от городских чиновников поступил на согласование "комплексный план мероприятий" по борьбе с этим дорожно-транспортным явлением.

Внеплановая пресс-коференция

В пятницу заместитель мэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова провела внеплановую и, можно сказать, экстренную пресс-конференцию, где раскрыла планы городской администрации по борьбе с пробками.

— Есть вопросы, которые мы отрегулируем технически, организационным способом. И есть вопросы, которые решаются более глобально, — строительством мостов, дорожных развязок, установкой светофорных объектов. Город инициировал разработку перечня первоочередных мероприятий, который состоит из нескольких разделов, в том числе строительства. Мы эти мероприятия сегодня направили на уровень правительства республики. На следующей неделе в правительстве будет рассмотрение, — отметила Гемаля Гендунова.

В первую очередь будут реализованы меры, не требующие больших финансовых вливаний.

Дешево, но сердито

В частности, в Улан-Удэ в 2011 году появятся 16 светофоров, из них 15 пешеходных на замену искусственных неровностей. На это потратят около 20 миллионов рублей. В целом будет внедрена автоматизированная система управления для светофорных объектов, что позволит выстроить движение по принципу "зеленой волны".

Обозначены участки, где есть проблема парковки машин, особенно в центре Улан-Удэ, а также в спальных микрорайонах. Здесь будут разрабатываться проекты по строительству подземных и надземных парковок. Кроме того, до конца 2010 года будет разработан проект по строительству надземного пешеходного перехода на улице Смолина. Проект в дальнейшем станет типовым — такие переходы могут появится в районе "Восточных ворот" и между Центральным рынком и Бурдрамой и в других местах города.

Будут созданы два современных автовокзала, где сконцентрируют все автобусы, идущие в сельские районы РБ — для предотвращения их попадания на центральные улицы города. Также готовится проектно-сметная документация для решения проблем аварийного участка у Селенгинского моста. Движение общественного транспорта на Стеклозавод и Дивизионную предлагают направить через ул. Революции 1905 года. Но для этого надо решить вопрос с железнодорожным переездом. Его проект, возможно, будет готов уже до конца года, соответственно, строительство начнется в следующем году.

Четыре новых моста

Общая стоимость всех мероприятий на протяжении 10 лет составит свыше 10 млрд. Основная часть этих трат — дорогостоящие и крупные проекты, предусматривающие масштабное строительство.

Это уже представленный общественности проект — мост через Уду, который соединит район трамвайного депо с районом ТЭЦ-1. На пресс-конференции были анонсированы идеи трех других проектов, о которых еще нигде не говорилось ранее. Это мост через Уду для пропуска грузового транспорта в обход Улан-Удэ (в Тальцах), мост через Селенгу с ул. Трубачеева на Богородский остров и далее трассу М-55 "Байкал". А также еще одна двухуровневая развязка в центре города — на пересечении ул. ул. Ербанова — Смолина. Однако на все эти проекты пока не заложено финансирование. Ведутся лишь переговоры.

В свою очередь, начало строительства развязки, на которую деньги уже есть (ул. ул. Балтахинова — Куйбышева), несколько затянулось. По итогам конкурса на право строить дорогу один из участников оспорил торги, предъявил претензии, с которыми разбираются.

Чего не будет

Город не станет отказываться от трамваев. В Улан-Удэ некогда высказывалось мнение, что городской трамвай следует ликвидировать, а освободившееся от рельс пространство отдать под расширение дорог. Однако власти города такую перспективу всерьез не рассматривают.

— Как социальный, электрический транспорт сегодня необходим. Исторически трамваи у нас берут на себя достаточно большую нагрузку по пассажиропотоку. Трамваем пользуется большинство жителей старшего поколения. Пока ни в одном проекте мы не предусматриваем ухода от электрического транспорта, — отметила Гемаля Гендунова.

Правда, она не исключила возможности "утопления" трамвайных рельс в дорожное полотно для требуемого расширения дорог в особо проблемных местах.

Не будет и расширения дорог в старой части Улан-Удэ. Мэрии так и не удалось "разобраться" с историческими памятниками, которые расположены на ул. Смолина и препятствуют ее расширению. Поэтому в ближайшей перспективе расширения не будет. Здесь, возможно, будет применено альтернативное решение — движение по улице Смолина могут сделать односторонним, в обратную сторону движение будет организовано по улице Шмидта.

Горожанам предоставляют слово

К обсуждению приглашаются и сами горожане. На сайте городской администрации будет открыт раздел для общественного обсуждения мер по борьбе с дорожными заторами. В Интернете, кстати, люди уже выдвигают свои предложения. Предлагается, например, начать строительство мостов с деревянными пролетами. Для удешевления строительства предлагается на бетонные опоры накладывать стальной каркас моста ( на него укладывать дорожное полотно — не железобетонное, а из толстого, прочного дерева. Такой толщины, чтобы выдержать автомобили. Впрочем, идея мэрией уже отвергнута.

— Любой мост строится на основании проекта. Требования к проекту достаточно жесткие. Если будут внесены изменения в федеральные нормативы, СНИПы, тогда, может быть, будет возможно и из толстого дерева. Но пока предлагают металлоконструкции, бетонные блоки и так далее. Ведь разработчики моста несут ответственность за прочностные характеристики, — отмечают по этому поводу в руководстве Улан-Удэ.

Метки:
baikalpress_id:  72 376