Трасса смерти

Участок трассы Улан-Удэ--Иркутск, проходящий через п. Сотниково, ежегодно уносит несколько жизней

Целый год расследуется дело о двух женщинах, сбитых на федеральной трассе в Сотниково

Безутешные родственники за целый год не смогли добиться внятного ответа от правоохранительных органов по поводу судьбы расследования кровавого ДТП, которое произошло год назад в пригородном поселке Сотниково. Тогда, 10 октября 2009 года, под колесами "Тойоты Рав 4" трагически погибли двое пешеходов — Наталья Карцева и Вера Бойко.

Вместе работали, вместе погибли

Они были подругами, дружили много лет, работали тоже вместе — в сотниковском РК "Здоровье". Простые женщины. Работающие пенсионерки. В тот вечер Вера Бойко приехала в гости к Наталье Карцевой. Стемнело. Хозяйка отправилась проводить подругу, жившую на Бурводе. Пешеходы были сбиты проносившейся иномаркой, когда переходили трассу Иркутск—Улан-Удэ — шли к остановке.

Удар машины был такой силы, что жизнь провожавшей оборвалась мгновенно. Гостью же в тяжелейшем состоянии госпитализировали в Республиканскую больницу. Травмы оказались очень серьезными, через пять дней она также скончалась.

"Утром позвонили, что тетя не вернулась вечером домой. Начали поиски, а уже было известно, что в Сотниково произошло страшное ДТП. Позвонили в морг, куда увезли погибшую. После аварии у моей тети лица не было, узнать невозможно. Опознали по вещам, сережкам, золотым украшениям", — вспоминает Елена Добханова, родственница.

Волокита

Уголовное дело о ДТП с двумя смертельными исходами тянется, как будто расследуют дело о подготовке государственного переворота. Оно переходит из района на уровень республики, меняются следователи и т.д.

Главный вопрос в деле: где "Тойота" сбила пожилых пешеходов? В зоне пешеходного перехода у сотниковской "первой остановки" или уже за ней — направляясь к Улан-Удэ? Вопрос надо было расследовать самым доскональным образом, разыскав и опросив всех возможных свидетелей.

Тем более что относительно места наезда на пешеходов есть два несовпадающих взгляда: ГИБДД и самого водителя. В вечер ДТП сотрудники ГИБДД, приехавшие в Сотниково, составили схему происшествия. Теперь, как говорят документы, водитель стал отрицать ранее подписанную им схему.

"В ходе составления схемы происшествия сотрудники ГАИ сами определили место наезда, исходя из того, что на месте были предметы одежды пострадавшей. Однако сам водитель лично место наезда не показал, так как затруднялся и был в шоковом состоянии. Согласившись с приведенными доводами сотрудников ГАИ, он расписался в схеме происшествия. В настоящее время при просмотре данной схемы ДТП он согласен с ней частично, не согласен с местом наезда", — пишет ст. следователь ССО по ДТП СУ при МВД по РБ Юрьев.

В итоге позиция водителя "Тойоты Рав 4" и его супруги свелась к тому, что после проезда пешеходной дорожки на пути появились две женщины. Также водитель стал утверждать, что наезд произошел на расстоянии в 16,3 м от дорожной разметки "пешеходный переход", на крайней левой полосе.

Следователь Юрьев прекратил уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления. Водитель, ранее несколько раз привлекавшийся к административной ответственности за превышение скорости, а также неположенную парковку, отделался, что называется, испугом.

Чехарда со следователями

Близкие погибших с негодованием восприняли отказные действия. Ведь от дома Натальи Карцевой к трассе ведет лестница, плавно переходящая в пешеходную дорожку. Имеется ограждение. Когда пенсионерка ехала в город или провожала своих гостей до остановки, то всегда пользовалась дорожкой для пешеходов. Да и масса местных жителей ходит по переходу.

После жалобы в прокуратуру Иволгинского района постановление о прекращении уголовного дела отменили. Вскоре после возобновления следствия им занялся другой следователь, Виктор Молонов. В деле начались заметные подвижки. На остановках в Сотниково были расклеены листовки с обращением к свидетелям ДТП. И свидетели были найдены.

"Одна из них совершенно точно вспомнила, что женщины шли по пешеходному переходу, и она, направляясь в магазин у остановки, обогнала их на "зебре", — говорит Мария Снопкова, родная сестра Веры Бойко.

Но сейчас у дела опять сменился следователь.

Люди возмущены стилем работы

Родственники, возмущенные стилем расследования, тем, что их не ставят в известность о движении дела, стали добиваться записи на прием к новому главе МВД по РБ Александру Зайченко. Пока перезванивались с приемной министра, вдруг позвонили из СУ при МВД. Так они впервые пообщались с начальником отдела по расследованиям ДТП СУ МВД. Вместо встречи с министром встретились с ним.

В итоге, сейчас будет предпринята очередная попытка провести-таки экспертизу. Трудность возникла из-за отсутствия машины, сбившей женщин, — вскоре после ДТП злополучная "Тойота Рав 4" была продана.

"Следствие за этим не проследило, а на сегодняшний день мы не можем предоставить для проведения транспортной экспертизы такую же машину. При экспертизе воссоздается картина ДТП, и буквально по секундам разыгрывается момент дорожного происшествия. В первый раз, в мае, экспертизу проводили вообще без машины. Расставили свидетелей, кто где находился на местности, статистов. Они прошли, как в тот вечер... Потом в июне предоставили машину 1995 года выпуска, трехдверку. Адвокат со стороны водителя не согласился с этим", — говорит Елена Добханова.

Сегодня родственникам пообещали найти для экспертизы необходимую модель "Тойоты", завершить расследование и передать материалы в суд. "Неужели за год не могли найти такую модель?", — спрашивают люди.

Они с надеждой восприняли обещание начальника активизировать годичное расследование. Если сдвигов не будет, то 2 ноября, когда заканчивается срок следствия, они пойдут к министру. Ждать дальше невозможно.

На плечи родственников погибших легли заботы об их двух дочерях. Они взрослые, но являются недееспособными. Так, одна страдает эпилептическим слабоумием — имеет сознание маленького ребенка. Это не лечится. За дочерьми всю жизнь надо смотреть, обеспечивать полный уход, сиделок, что стоит денег. Родные надеялись получить с высокопоставленного водителя денежную компенсацию. Вели переговоры с водителем, были надежды, он даже заплатил по 20 тыс. руб. за каждую погибшую на похороны, но после прекращения уголовного дела прекратил и дальнейшие переговоры.

Метки:
baikalpress_id:  72 258