Все свое вожу с собой

Поскольку вокруг, судя по хаотичному движению, больше половины молодых и очень молодых водителей, неплохо бы поговорить о том, что нелишне возить с собой в автомобиле. Потому что эти мелочи порой бывают так нужны!

Список А

Так мы условно назовем вещи, без которых не прожить никому (ну разве генералу МВД). То, что спрашивают при прохождении техосмотра — а его мало кто проходит по-честному — это лишь часть списка первой важности, и состоит она из трех пунктов. Это аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Аптечка имеет свойство портиться по ходу жизни. У лекарств срок годности, как правило, истекает как раз до того, как вы о них вспоминаете. В свою очередь, могу посоветовать тем, кто регулярно меняет машину (раз в 1—2 года), оставлять в ней старую аптечку на радость алчным покупателям, а к новой машине приобретать свежую! Я так и делаю. Хотя куда рациональнее, хоть и чуть хлопотнее, обновлять состав медикаментов и докупать потраченные перевязочные материалы и таблетки. Обязательно нужно подкидывать в стандартную автомобильную аптечку то, чем регулярно пользуетесь лично вы и ваши родственники и друзья. Сколько раз глаза друга, полные надежды, гасли после вашего грустного "нет, валерьянки/цитрамона/презервативов у меня как раз нет!"

Огнетушитель — вещь тоже серьезная. Очень важно, чтобы он был рабочий. Проверять его срок годности нужно обязательно, а если попытаться им чуток пшикнуть — тоже хорошо. Экономить на компактном огнеборце не стоит, пусть будет хороший, а не для отмазки. Стоит к чему-то отнестись безответственно — и по закону подлости оно происходит. Горят машины нередко. Одеяло под капотом, короткое замыкание в "криво" установленной сигнализации, обогрев паяльной лампой — да что угодно, к тому же пожароопасный холодный сезон еще не окончен! Известен в нашем городе случай, когда седан бизнес-класса сгорел после того, как разгульные хозяева в ходе активного обмывания щедро оросили алкоголем подкапотное пространство. Замыкание или алкоголь вспыхнул, они не сознаются, но свежеприобретенная машина надолго осталась без проводки.

Знак аварийной остановки — штука, о которой наслышаны все, но на практике при ДТП мало кто использует. Почему? Либо он отсутствует, либо о нем забывают, либо его жалеют. Как говорится, характерный звук сбитого знака аварийной остановки подскажет вам, что приближается другой автомобиля. Видела не раз следы аварии и одинокий знак, позабытый на месте ДТП (долго они не живут!). Видела и водителя сломавшегося "УАЗика", который поставил перед ним пластмассовое ведро. Его у водителя каждые несколько минут пытались стырить прохожие, неравнодушные к судьбе посудины.

Есть технические штучки, без коих выезжать из гаража просто глупо. Домкрат, баллонный ключ, запасное колесо (или ремонтный наборчик) и буксировочная петля. Первые три — если колесо продырявишь (что не редкость), петля — если машина вдруг обездвижется. Если у вас суперисправная свежая иномарка, не обольщайтесь.

Приведу пример из своей жизни. Потеряла единственный ключ с единственным же брелоком от сигналки (да, на редкость "умно" не иметь дубликатов!). Машину с улицы убрать — только эвакуатором! Дверь открыть без ключа — не проблема, открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора, чтоб не орала сигналка, — тоже. Блокировка руля взламывается тоже без хлопот, если есть чем. Завести сложнее, так что на удавку родимую — а как тут без петли? Может и бензин кончиться в пути, можно и картер пробить на бездорожье и выпустить масло моторное, можно радиатор: без антифриза тоже не уедешь.

После неслабого ДТП машина сама не едет. Мало ли что — короче, необходимая мелочь может облегчить вашу участь в ситуации, и без того трудной. Поэтому можно заодно и тросик положить в багажник! Потому что опрос современных водителей показывает, что ни канистры, ни троса, ни прикуривательных проводов ни у кого не водится! То ли дело старая школа: найдется все, включая запчасти на ремонт половины автомобиля!

Список Б

Этот список длиннее, и он зависит от предпочтений автовладельца. В целом он примерно таков. Туалетная бумага, сигареты (не себе, так человеку хорошему за мелкую услугу предложить), "штучки" с крылышками (дамам и их заботящимся о дамах спутникам), влажные салфетки, тряпки для машины, рабочие перчатки и немного инструментов будут полезны. Полезным оказывается и компрессор, работающий от прикуривателя: как-то не гламурно нынче качать шины ногой или, пуще того, руками.

Очень хорошо в холодный сезон возить с собой бутылочку с простой водой. Отопитель сушит воздух в салоне, и организм теряет немало влаги. Пополнять ее количество и поддерживать баланс необходимо! Пейте чистую водичку — не напитки, которые только способствуют выведению влаги наружу.

Уже можно заливать и иметь с собой жидкость для стеклоомывателя. Днем, когда грязнейший городской снег начинает таять и подниматься в воздух колесами машин, забрызганные стекла не радуют. Да хотя бы бытовой стеклоочиститель на спирту и чистые тряпочки возите с собой. Стекла и оптика автомобиля должны быть чистыми в целях безопасности и удобства езды. Не помешают и фонарик, и фотоаппарат (при ДТП очень полезно фотографировать, где и как стояли участники дела, и далеко не все встроенные в мобильники камеры дают достаточного качества снимки). Очкариков могут выручить запасные очки — вещь хрупкая и оставляющая практически без глаз своего хозяина в случае неудачного падения!

Имейте с собой автомобильную зарядку для телефона. Стоит дешево, позволяет не пропустить много важных звонков, которые происходят именно в момент жалобного писка севшего мобильника. Нюанс: если вы машину заводите в тот момент, когда зарядка воткнута в гнездо прикуривателя, а в ней кормится телефон, есть риск спалить и зарядное, и сам мобильник. Потому что при заводке двигателя в бортовой сети происходит скачок напряжения — стартер забирает на себя все силы. Перед тем как включать двигатель, выдерните зарядку из прикуривателя! Завели — втыкайте снова.

Если у вас старая машина или вы с ней недавно, не помешает запасец жидкостей. Так, на всякий случай. Течи радиатора, сальников двигателя, коробки и прочие мелкие техпакости случаются нередко. Дистиллированную воду, например, можно доливать и в аккумуляторную батарею (если она обслуживаемая и на ее верхней панели откручиваются пробочки), и в радиатор (только в холодный!). А вот масло в двигатель и в коробку должно быть свое. И не подливайте в вариатор жидкость для автомата. И вообще, осматривайте своего четырехколесного напарника и сообщника периодически и регулярно. У вас же тоже иногда что-нибудь да как заболит!

В одном хорошем фильме мудрый таксист возил картинку тропического острова за солнцезащитным козырьком. Достанут пассажиры и работа — откроет, поглядит и почувствует себя на минутку, как на этом прекрасном острове, в безмятежном отпуске. Машина должна быть вашим родным местом — чтобы вы, как ее владелец, чувствовали себя в ней дома. Любимая музыка, подаренная дорогим человеком безделушка, приятный ненавязчивый запах, небесной красоты чехлы — что-то должно быть в машине именно для вас. Тогда, просто садясь в салон, вы будете получать заряд тепла и любви. А этого нам всем очень не хватает.

С собой, наоборот, не надо возить паспорт технического средства — потому что встречаются начинающие автовладельцы, которые наивно таскают эту важную бумагу с собой. Храните ее в сейфе или у бабушки. Не таскаете с собой — не потеряете! До продажи машины ПТС не нужен. То же и с водительской карточкой, и с медицинской справкой. Справка нужна на прохождении техосмотра, а карточка — при смене прав или при их восстановлении.

Список П

От слова "путешествие". Когда едешь далече, в дикие края, коими у нас являются все районы республики, надо брать побольше всякого добра. В том числе сменную одежду и обувь, запас еды и питья, карту, компас (если нет навигатора или вы не умеете им пользоваться), запасы технических жидкостей и даже бензин. Потому что попробуйте найти 95-й сорт у бабушки в деревне! Про 98-й я вообще молчу. Владельцы особенных машин (турбированные, высокофорсированные двигатели и с высокой степенью сжатия) и в городе-то наперечет знают все заправки, где есть 98-й. А за городом его найти вообще нереально. Поэтому даже перед тем, как поехать в Иркутск, заливайте полный бак. На протяжении этих 460 км нет ни одной АЗС с 98-м! Хоть с 95-м есть...

Едете в район — берите еще и канистру. Тогда можно не отказывать себе ни в скорости, ни в лишних пробегах. Да если завязнете в грязи или снегу — сезон-то надвигается непролазный, снега зимой навалило по колено — тоже много горючки сожжете. Есть примета: берешь топлива впритык — обязательно не хватит! Да и машина со временем, увы, может начать кушать только больше, а не меньше. Сдох термостат, спустили колеса, нагрузили полный багажник, засорились фильтры, загрязнилась дроссельная заслонка, "устали" свечи — не один десяток причин увеличивает расход топлива машины.

Полный список П составляется индивидуально и зависит от цели, продолжительности и конечной точки путешествия, а также количества и потребностей путешествующих.

А те, кто ничего с собой лишнего не возит, имеют одно преимущество. Они делают машину хоть немного, но легче и тем самым экономят топливо и берегут экологию. Заодно эти люди вынуждены необходимое просить у окружающих, а это шанс познакомиться и пообщаться с хорошим человеком. Ну, или плохим — но мы ведь оптимисты!

Метки:
baikalpress_id:  71 285