Компьютерные дети

Будни современной школы значительно отличаются от того, что происходило 10 или тем более 20 лет назад. Шумной беготни и подвижных игр стало меньше, на их место пришли новые технологии и все, что с ними связано.

Современные технические приспособления все более входят в повседневную жизнь каждого ребенка. Дошло до того, что прямо на ЕГЭ школьник из Бурятии умудрился сфотографировать свою работу по математике (кстати, хорошо написанную) и выложить конфиденциальную информацию на всеобщее обозрение в Интернет. Ребенку за такую шалость ничего не было, а вот служебную проверку провести пришлось.

Вспомните, чем вы занимались на переменах между уроками? Зубрили стихи? Списывали "домашку"? Носились сломя голову по коридорам? Теперь это не актуально. Сейчас на переменах дети хвастаются своими мобильными телефонами и плеерами. Обмениваются "прикольными" картинками и популярными песнями. Показывают друг другу скачанные из Инета видеоролики не всегда пристойного содержания. К примеру, популярны сейчас ролики из "Камеди клаб", ролики, где сняты модные танцевальные движения, и многое другое.

Учителя жалуются: объясняешь им предмет, а некоторые тайком в это время надевают наушники и слушают музыку. Но запретить брать мобильники с собой в школу администрация учебного учреждения не вправе:

— Как мы можем запретить? А если ребенок захочет экстренно позвонить родителям? — говорят в 35-й школе. — Но, слава богу, существует этика, дети предупреждены — они ставят телефоны на вибрацию, и на уроках никто мобильными не пользуется.

Сейчас во всех школах есть охранники, которые следят за порядком в школе. Однако и эта осторожность не всегда спасает от воров. Как говорят в школах Улан-Удэ, воровство мобильных телефонов у детей — случай распространенный. В учебном заведении, как правило, вход посторонним лицам, а значит и злоумышленникам, закрыт, а вот на территории близ школ бывают разные эксцессы.

— Мошенники этим часто промышляют: отбирают телефоны у маленьких детей или у подростков, — говорят учителя. — Защитить их мы не в силах, школа отвечает за безопасность только в стенах учебного заведения.

Школьники становятся все более компьютеризированными. Этот факт подтверждается даже официальной статистикой, ведь сдавать такой сложнейший предмет, как информатика, в качестве ЕГЭ желающих с каждым годом становится все больше и больше. Если в прошлом году в Бурятии изъявили желание сдавать этот предмет лишь 153 выпускника, то в нынешнем — уже 423.

Дети стали меньше читать, играть в подвижные игры, а все больше смотрят телевизор и DVD или играют в компьютерные игры. Дети отправляют друг другу SMS-ки, вместо того чтобы ходить в гости, и прямо на уроках слушают MP-3 плееры. Они проводят много часов подряд у телевизора или компьютера, почти не читают, их интересы сужаются до размеров экрана.

— Это все приводит к истощению нервной системы. В результате память у таких детей слабеет, они начинают хуже учиться, становятся вялыми, безынициативными, — сетует детский психолог Светлана Козырева.

Старые добрые советские мультики "Ну, погоди!", "Простоквашино" и многие другие для современных детей почему-то скучны. Хотя даже мы, будучи солидными дядями и тетями, не можем без умиления смотреть про приключения любимого Карлсона или Винни-Пуха.

— От большого количества информации восприятие утомляется и потом дети не могут слушать более спокойные мелодии и смотреть обычные фильмы, — объясняет Светлана Козырева. — В старых мультиках нет быстроты событий, громких звуков, удивительных превращений. А детям уже необходимо, чтобы все мелькало, взрывалось, шумело одновременно. Они к этому привыкают, потому что в компьютерных играх и в современных фильмах много спецэффектов и агрессии. Потому и нервная система перевозбуждена, дети не могут отдохнуть, плохо спят.

А тот факт, что дети стали меньше читать, настораживает особенно:

— Дети привыкают получать информацию в готовом виде, и в других направлениях мозг уже не работает. Читать им "скучно и муторно", но если мало читать, то такие функции, как творчество, воображение, уходят.

Метки:
baikalpress_id:  70 549