"Пищевики" сопротивляются бумажной таре

Борис Цыденов ("Бурятхлебпром") не хочет менять полиэтилен на дорогую бумагу

Их смущают потенциальные убытки

Улан-Удэнские ритейлеры готовы перейти с полиэтиленовой упаковки на бумажную. Но товаропроизводители не разделяют их "вдохновения".

Общественное обсуждение по вытеснению из оборота полиэтиленовой упаковки в обмен на бумажную, в рамках соответствующей кампании прошедшее на минувшей неделе в природоохранной прокуратуре, столкнуло лбами интересы местных производителей и торговых сетей. Как оказалось, идею о переходе на экологически чистую упаковку поддерживают все, но когда дело доходит до конкретного обсуждения, как это будет происходить, всплывают жесткие несовпадения интересов.

Директор ОАО "Бурятхлебпром" Борис Цыденов просто не представляет, как можно его продукцию (сухари, пряники) упаковывать в бумажные пакеты. Во-первых, это очень дорого и нагрузка, в конечном счете, ляжет на покупателя в виде удорожания продукции. А во-вторых, разговоры по упаковке с Селенгинским ЦКК велись уже давно, но безрезультатно. В-третьих, наверное, самый главный аргумент: "Бурятхлебпром" приобрел дорогое импортное оборудование, которое упаковывает продукцию в пакеты, являющиеся разновидностью полиэтилена.

"Я тоже хочу, чтобы наши дети жили в экологической чистоте. Сейчас мы пакуем по 30 коп. в цветную упаковку, по 10 коп. — в простую. А бумажная, естественно, не такая дешевая. Все будет хорошо, но пока покупательской способности не будет, переходить на бумажную нет смысла", — считает директор "Бурятхлебпрома" Борис Цыденов. Такого же мнения придерживается и представитель ОАО "Макбур". Ведь на предприятии также недешевое оборудование для упаковки макарон в полиэтиленовые пакеты.

Представители местных торговых сетей ("Стам", "Титан") на обсуждении пришли к тому, что представленная бумажная упаковка от Селенгинского ЦКК, мягко говоря, неудобна для покупателей. Бумажные пакеты не подходят ни по объему, ни по размеру — они узкие и маленькие. Других пока Селенгинский ЦКК не делает. К слову, именно этот вид пакетов уже закупила торговая сеть "Титан" в пробном количестве 350 штук.

В конце концов, заместителю природоохранного прокурора Теймуру Магомедову пришлось напомнить присутствующим, для чего, собственно, здесь все собрались: "Мы здесь не для того, чтобы решать ваши финансовые дела. А для того, чтобы решить совместными усилиями, как предотвратить антропогенную нагрузку Бурятии".

После окрика большинством присутствующих проект "Бурятия против полиэтилена" был снова еще раз поддержан. Торговая компания "Титан" согласилась создать инициативную группу и вложиться в масштабную информационную кампанию. Глава клуба "Байкальские амазонки" и автор проекта Светлана Будашкаева разрабатывает специальный конкурс совместно со СМИ, главным призом которого будет поездка в Египет.

Но производители остались при своем частном мнении. Без их согласия "упаковочная" акция выглядит загадочной.

Метки:
baikalpress_id:  69 818