Школам подкинут денег?

Министерство образования предлагает пересмотреть нормативы финансирования школ

Недовольство учителей по поводу введения новой подушевой системы оплаты труда возымело свой практический эффект. Министерство образования намеревается пересмотреть систему нормативов финансирования школ в сторону увеличения. Правда, выделит ли минфин на это деньги, неизвестно.

Мы уже не раз писали о том, что после внедрения НСОТ педагоги стали получать меньше, хотя нагрузки при этом не убавилось. Жалобы на сокращения учителей или педагогов дополнительного образования — тоже не редкость. Напомним, что вот уже ровно год, как заработная плата учителей зависит от числа учащихся в школе. Причем на каждого школьника государство выделяет определенную сумму денег — 12600 рублей в год. Наконец-то возмущенных педагогов услышали. Катастрофически низкий норматив, возможно, пересмотрят в сторону увеличения.

Выровнять сложившуюся ненормальную ситуацию может только одно — пересмотр так называемого "финансового норматива" в 12600 рублей, действующего для всех школ города, независимо от профиля учреждения, будь то гимназия, лицей или обычная школа. От этого норматива и зависит зарплата каждого из учителей.

За пересмотр норматива ранее выступала городская профсоюзная организация работников образования. По словам ее руководителя Натальи Федотовой, ими были даже сделаны собственные расчеты:

— Мы подсчитали, каким должен быть норматив. У нас получилось: для общеобразовательных учреждений — 23843 рубля. Для инновационных учебных заведений — лицеев и гимназий — 28508 рублей. Мы бьемся за то, чтобы норматив был дифференцированным, то есть варьировался в зависимости от того, общеобразовательная это школа или гимназия, или лицей, большая школа или маленькая. Где небольшое количество детей (150—200 человек), там должны быть свои нормативы.

В свою очередь министерство образования также сейчас готовит свои предложения по перерасчету норматива.

— У министерства тоже есть свои предложения. У них своя методика расчета. Они предлагают ввести разные нормативы в зависимости от ступеней обучения: начальная школа, среднее и высшее звено. Для ученика 1—4 класса один норматив, 5—9 — второй норматив, 10—11 класса — третий. И, конечно, разграничения по типу учреждения, — говорит Наталья Федотова.

Самое главное сейчас — получить одобрение на эти расчеты в министерстве финансов республики.

Гарма-Доржи Базаров, начальник отдела экономики и статистики министерства образования и науки Бурятии:

— Вся проблема заключается в том, что есть желание министерства образования, есть возможности республики. У республики этих денег нет, если бы эти деньги были, проблем не было бы. Вся проблема в том, что республика дотационная, и все это должны понимать.

В свою очередь, педагоги, хоть и ждут с нетерпением перемен к лучшему, но все же недоумевают: неужели нельзя было просчитать такой важный норматив взвешенно и объективно с самого начала?

Метки:
baikalpress_id:  69 692