Мэрия больше не будет защищать потребителей

В структуре мэрии уволены последние две сотрудницы, занимавшиеся вопросами защиты прав потребителей. Сокращение вызвано оптимизацией расходов, которое проводится руководством города.

Эту печальную новость сообщили в мэрии на традиционном брифинге. Согласно закону, который перераспределил несколько лет назад полномочия властей разных уровней, муниципалитет не обязан заниматься подобными вопросами. Защитой прав потребителей в мэрии Улан-Удэ занимались в качестве жеста доброй воли.

За прошлый год сокращенными работниками было принято 1718 жалоб, связанных с конфликтами между потребителями и предпринимателями. Данное подразделение горадминистрации работало в этом направлении 15 лет. Сначала это был отдел по защите прав потребителей, потом его статус менялся, пока на шестнадцатом году жизни нужную работу не убил мировой финансовый кризис. Сюда мог обратиться любой житель города со своей проблемой.

В преддверии Всемирного дня потребителей подведем последние итоги работы городских специалистов по правам потребителей. По итогам рассмотрения жалоб гражданам в 2008 году было возвращено за некачественные товары и услуги более 1,3 млн рублей. Потребитель-жалобщик в большинстве случаев оказывался прав. В прошлом году только 45 жалобщиков получили отрицательный вердикт, т.е. нарушения не было. Основную массу споров удавалось решать по обоюдному согласию сторон. Из прошлогодних 1718 жалоб в суд пошли только 57 человек.

Шестьдесят шесть процентов жалоб касается сферы торговли. 34 процента жалоб пришлось на услуги (на бытовые услуги — 7,8 процента; коммунальные — 7,4 процента; строительно-монтажные работы — 12,2 процента и т.д.). Часто жалуются на качество сложной бытовой техники, товаров длительного пользования, к примеру сотовых телефонов. Немало жалоб на услуги по установке пластиковых окон. Также жалуются на непредоставление информации, нарушение срока предоставления услуг и т.д.

После увольнения последних двух муниципальных работников обманутому потребителю остается надеяться только на федеральную власть в лице Роспотребнадзора да на несколько общественных организаций по защите прав потребителей.

Перспективы восстановления муниципальных "потребительских защитников" будут обсуждаться только после выхода Улан-Удэ из кризиса.

Метки:
baikalpress_id:  69 592