В Улан-Удэ появились фирмы переделочников

Из-за бракованных самых простейших сантехнических деталей
в квартире ваших соседей может случиться такой же потоп

Как не превратить ремонт в стихийное бедствие

Вдохновленные многочисленными передачами про красивый ремонт, улан-удэнцы с азартом бросились ремонтировать свои квартиры в соответствии с модными веяниями. Очень часто это приводит к плачевным итогам, и в результате в столице Бурятии появилась целая отрасль предпринимательства по переделыванию последствий ремонта, а также богатая судебная практика на эту тему.

В Улан-Удэ появилось сразу несколько организаций, специализирующихся на том, что переделывают плохую работу за недобросовестными отделочниками. Как говорит Александр Козлов, руководитель одной из таких фирм, переделывать плохую работу намного сложнее, чем просто делать ремонт.

— Чаще всего мы сталкиваемся с несоблюдением технологического процесса, например, при ремонте потолка предварительно не счищают шпаклевочный слой, не снимают старую краску, не используют правильно грунтовку. Много случаев с неаккуратно установленными дверями, неаккуратно приклеенной кафельной плиткой, — говорит Александр Козлов. — В любых отделочных работах прежде всего необходима аккуратность и не допускается спешка.

Сами недобросовестные отделочники исправлять свои ляпы не торопятся, потому что договор на ремонтные работы не составляется, и уйти от ответственности халтурщикам довольно просто.

— Поэтому договор заключать обязательно, — предупреждает предприниматель. — Ведь иначе предъявлять претензии и что-то требовать бесполезно. Во-вторых, нужно нанимать не первую попавшуюся фирму, рекламу которой вы увидели в СМИ, а лучше всего смотреть на рекомендации знакомых. Это лучшая реклама.

Очень важно, чтобы монтирующие оборудование работники относились к своей работе ответственно.

— Обязательно нужно зафиксировать процедуру монтажа документально, — говорит Юрий Аганаев, доцент кафедры металловедения и технологии металлов; эксперт научно-исследовательского сектора при ВСГТУ. — Сохранить квитанцию об оплате, которую вносили за монтаж. Ведь нередко поломка вызвана тем, что оборудование неправильно смонтировали.

Как рассказывает Юрий Аганаев, большинство деталей плохого качества, экспертизу которых ему приходилось лично делать, совершенно неизвестного происхождения. Непонятно, кто и где изготавливал данное изделие. Напрашивается вопрос: как такие товары повсеместно попадают на полки наших магазинов? И почему те, кому горожане доверили ремонт квартир, не удостоверились в том, что устанавливаемое оборудование качественное?

На самом деле от непредвиденных ЧП не застрахован никто. Получается, что любой из нас, приобретая какую-нибудь сантехническую деталь, может столкнуться с заводским браком, и последствия от этого могут быть самыми плачевными. Ведь эксперты подчеркивают, что рынок наводнен такими сантехническими товарами, которые не соответствуют никаким ГОСТам.

Но в большинстве случаев виноватыми в том, что не могут доказать свою правоту, оказываются сами потребители, которые забывают о том, что знание своих прав — это жизненная необходимость. О том, как не попасть впросак, рассказывает Аграфена Грудинина:

— Нужно сохранять в период гарантийного срока и срока службы товаров кассовые и товарные чеки. Необходимо требовать у продавца письменную информацию об изготовителе, который несет ответственность за существенные недостатки в течение всего срока службы товара; если срок службы не указан, то в течение десяти лет. При проведении в квартире ремонтных работ необходимо заключать с исполнителями письменные договоры с составлением сметы. При оплате брать расписки с указанием данных паспорта, прописки. Оплату за проведенные работы сантехниками производить с получением квитанции, сохранять чеки об оплате за товары, работу и сметы, т.к. в случае возникновения аварий они будут служить доказательством, где приобретен некачественный товар и кем проведены работы.

Метки:
baikalpress_id:  69 535