Хэтчбек или седан?

Поскольку даже шедевральный российский автопром предлагает автомобили с различными типами кузова, есть смысл разобраться с ними. К тому же по ТВ крутится реклама VW Passat CC, четырехдверного якобы купе. Не путайтесь, дорогие друзья, и не пугайтесь, это всего лишь маркетинговый ход. На самом деле это седан — трехобъемный кузов с четырьмя дверцами, самый популярный во многих странах и в нашей в первую очередь.

Седан — это, пожалуй, самая гармоничная и красивая форма. Он выглядит более солидно и завершенно. А еще он хорош тем, что багажник у него отдельно от салона и груз изолирован от пассажиров. Пахучие грузы типа кур-несушек для бабушки в деревне или запасной канистры горючего в салоне приемлемы только для насморочных хроников. Зачастую у седана и хэтчбека одной модели объем багажника больше именно у первого. Еще у седана нет большой поверхности в хвостовой части (задняя дверь у многих других типов кузова), и корма машины пачкается гораздо меньше. Поэтому так называемая "метла" (стеклоочиститель заднего стекла) на седанах — редкость. Примерно как отсутствие заднего дворника для хэтчбеков.

Зато седан занимает места на дороге больше, чем все остальные, и труден для водителя-новичка своими выступающими частями — капот спереди и особенно багажник сзади поначалу создают трудности с ощущением габаритов. Что касается распределения массы по передней, задней осям, то какие-то четкие зависимости от типа кузова выделить трудно.

Можно лишь утверждать, что хэтчбеки обычно легче своих трехобъемных собратьев. Потому что при той же базе кузова длина от бампера до бампера короче, и металла понадобилось меньше. Но у хэтчей есть преимущество не только в виде малой массы задней части: маневрировать или парковать задним ходом коротышку намного легче. А еще короткий задний свес позволяет не цепляться выхлопной трубой или бампером при съезде с крутой горки, где седан обязательно чиркнет задом. Поскольку у всех хэтчбеков складываются спинки задних сидений, багажное пространство даже маленькой машинки позволяет перевезти там то, что не поместится ни в один, даже огромный, седан. Даже какой-нибудь Toyota Vitz вместит в себя телевизор, который вы не могли запихать в Mark II.

Кстати, у малолитражных машинок есть нюанс: количество дверок. Чтобы помочь с выбором между трехдверным или пятидверным вариантами, приведу несколько фактов. Пятидверный кажется более полноценным, но коротенькие дверки делают кузов менее жестким и утяжеляют его. Это немного влияет на управляемость на высокой скорости, так что трехдверный хэтч можно считать более спортивным. Однако очень быстро, на пределе своих силенок, малышка носится нечасто. Гораздо важнее удобство пассажиров. Если вы покупаете автомобиль, который будет использоваться более одного дня в неделю в качестве семейного, выбирайте пятидверный.

А, может быть, вы как один мой товарищ — он говорил: "Езжу один, поэтому меня устроила бы машина даже с одной-единственной дверью". Для таких счастливых индивидуалистов, имеющих машину в своем единоличном распоряжении, пролью еще немного бальзама. Трехдверные машины имеют большую дверцу на каждом борту. Открываясь, она гостеприимно отворяет широкий проем, в который очень удобно садиться. Задние двери, в силу их отсутствия, не нужно контролировать, когда вы бросите на заднее сиденье барсетку с зарплатой.

Стеклоподъемников всего два — меньше чему ломаться, а задние пассажиры не будут баловаться ими. А они будут пытаться, потому что в большинстве малолитражек сзади могут ездить только дети. Однако у трехдверки есть минус, обусловленный размерами дверцы — ею ваш пассажир, выходя из машины, может по неопытности задеть соседний автомобиль. "Калитка"-то широкая, поэтому парковаться следует с запасом или предупреждать пассажира. А еще из-за этого центральная стойка кузова отнесена назад, и ремень безопасности доставать менее удобно. Но машины 3D выглядят более динамично и стоят заметно дешевле.

Едем дальше, к еще одному любимцу публики. Это универсал, который, конечно, вместительнее выше перечисленных. Он длиннее и тяжелее седана и тем более хэтчбека. Есть смысл покупать "сарай", когда это действительно оправданно. Тем более универсалы сейчас чаще встречаются специфические.

Многие из-за ограниченности бюджета приобретают рессорные универсалы ("овощевозки" типа Honda Partner или Caldina Van). Это небольшие грузовички по сути своей, и комфорта в них немногим больше. Честное слово, малолитражка куда эстетичнее и предпочтительнее, с точки зрения покупателя! Иное дело — люксовый универсал: это настоящий легковой автомобиль для всей семьи и дальних поездок. Вместительный, красивый, он может дать даже полноценный ночлег для двоих в своем огромном уютном багажнике.

Никакого ночлега не даст вам купе — малораспространенный вид о двух дверках. Грубо говоря, это усеченный седан - укорочена средняя, салонная, часть за счет символического заднего сиденья, похожего на полочку, причем сзади одинаково тесно вне зависимости от размеров машины. Зато для водителя и его спутницы (реже спутника) комфорта немерено. Покупают их законченные эгоисты и/или холостяки.

Особняком стоят мини-вэны. Это "одомашненные" потомки микроавтобусов, которые в минувшую эпоху своего расцвета активно использовались в качестве семейного транспорта. Между прочим, микроавтобус — рекордсмен по грузо- и пассажировместимости и неуклюж лишь внешне: на самом деле "микроб" маневрен и годится не только для дела, но и для потехи.

Мини-вэн — это однообъемный кузов, он имеет семь-восемь мест в три ряда (2 взрослых + 3 взрослых + 2—3 детских, возможен вариант 3+3 в Honda Edix). Преимуществ у мини-вэна, кроме вместимости и удобства размещения пассажиров, а также высокой посадки водителя, автор не видит. Недостатки — высокий кузов и зачастую мягкая подвеска, которые в паре дают валкость в поворотах; большая масса, чем у исходной модели (все мини-вэны созданы на базе какой-нибудь легковушки).

А завершить данную статью позвольте советом: не бойтесь экспериментировать. Не зацикливайтесь на чем-то одном, ведь у каждого автомобиля есть свои плюсы. А не попробовав — не узнаешь!

Метки:
baikalpress_id:  69 501