Бурятии придется построить суперавтодром

Иначе в республике могут ввести запрет на прием экзаменов для получения прав

МВД России планирует кардинальным образом изменить систему экзаменации водителей в стране. В недалеком будущем сдать экзамен на получение водительских прав можно будет только на специализированном автодроме, которого в Бурятии нет. Найдутся ли вообще на его постройку средства — большой вопрос.

За основу новой системы взят автодром в Челябинске. В этом городе на огромной территории построили суперсовременный комплекс, оснащенный сложным техническим оборудованием. Суть в том, что на таком автодроме могут полностью моделироваться все дорожные ситуации, в которых должен ориентироваться водитель.

Вместо прежних девяти заданий кандидаты в водители там обязаны сдать 12.

— Практический экзамен на автодроме одновременно сдают сразу 40 учеников, а экзаменатор всего один, который с помощью электронных датчиков контролирует весь процесс на мониторе, — говорит Николай Бархутов, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД МВД по Бурятии. — Следит за тем, кто кого не пропустил, кто нарушил правила и так далее. И, конечно, при этом отпадает надобность в сдаче третьего этапа экзаменов — вождения в условиях города.

Таким образом, 40 человек сдают экзамен за 20 минут. По словам сотрудников ГИБДД, это очень удобно, ведь в Улан-Удэ сдают экзамен на вождение до 100 человек в день.

— Сейчас уже получено письмо, адресованное высшим должностным лицам субъектов федерации, от министра МВД РФ Нургалиева, в котором сказано, что в обязательном порядке нужно внедрять автодромы по челябинскому опыту, — говорит Николай Бархутов.

Понятно, что в Бурятии таких автодромов сейчас нет и когда они появятся, ответить сложно, ведь речь идет о немалых затратах. Однако Департамент дорожного движения в этом отношении непреклонен: с 2011 года ввести такие автодромы нужно в обязательном порядке. В противном случае никакой сдачи экзаменов у нас в республике не будет вовсе.

— Строить автодромы не должны ни ГИБДД, ни само государство. Это могут быть, к примеру, частные инвесторы, администрация города, — говорит Николай Бархутов.

Метки:
baikalpress_id:  69 360