Что делать, если дома холодно?

О том, какие меры вы должны предпринять, добиваясь тепла в доме или хотя бы перерасчета коммунального платежа, рассказывает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Галина Оболова:

— Прежде всего вы должны принести письменное заявление (в двух экземплярах) в свою управляющую организацию или ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны привлечь к рассмотрению этого вопроса ТГК-14. Затем комиссия, в которой будут представители этих организаций, приходят к вам и все проверяют: температуру в элеваторном узле, на входе, на выходе, соотносят с температурой воздуха на улице. По санитарным требованиям, температура не может быть ниже 18 градусов в жилых помещениях и в угловых комнатах — не ниже 20.

После получения акта, в котором указано, что необходимые параметры действительно нарушены, нужно написать заявление в ТГК14 о том, чтобы вам сделали перерасчет.

Можно пригласить и представителей Роспотребнадзора, которые также вправе производить подобные замеры. Если добиться перерасчета вы так и не смогли, то вы можете отстаивать свои права в суде.

Объясняет председатель Союза потребителей Игорь Баертуев:

— В суде вы должны предоставить акт, где указаны нарушения санитарных норм, предоставить в письменном виде жалобы в ТГК-14 и управляющую организацию. Если есть свидетели, соседи — очень хорошо.

По словам Игоря Александровича, желательно, чтобы у каждого собственника был договор с управляющей организацией, в котором должны быть изложены все права и обязанности. Отстаивать свои права на основании договора намного проще.

Если в вашей квартире холодные батареи, и управляющая организация игнорирует все ваши заявления, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию по телефонам 46-16-69 или 46-15-20.

По всем вопросам теплоснабжения можно обращаться в Call-центр "Теплоэнергосбыт Бурятии" филиала ТГК-14: 29-46-75, 29-41-55, 29-44-46, 29-44-52, 29-42-53.

Метки:
baikalpress_id:  69 333