Путин реконструирует кяхтинское направление

Владимир Путин утвердил Транспортную концепцию Российской Федерации на период до 2030 года. Среди массы всероссийских проектов, которые должны быть осуществлены согласно Концепции, есть несколько строчек, касающихся нашей республики.

Пока Бурятия со своим логистическим центром неплохо вписывается в одну из основных идей документа. Это интеграцию в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала России путем привлечения для перевозок грузов между странами Азии и Европы.

Республика с пограничными Кяхтой и Наушками видится как один из возможных рычагов усиления роли России в формировании международной транспортной политики.

Как следует из утвержденной премьером Путиным концепции, железную дорогу от Улан-Удэ до Наушек ждет модернизация. Правда, не следует ожидать ее в ближайшие годы, ибо "бурятский транзит" невозможен без укрепления "Улан-Баторской железной дороги" (российско-монгольское СП). Это и является первоочередной задачей на ближайшие годы. А вот модернизацию участка Улан-Удэ—Наушки планируется осуществить только на втором этапе — в 2016—2030 годах.

Зато до 2015 года, одновременно с работами в Монголии, в нашей республике намечена электрификация участка магистрали до Наушек. Это будет одно из крупнейших инфраструктурных мероприятий в Сибирском федеральном округе. Кроме прочего, российская концепция предусматривает строительство обходов Иркутского и Читинского железнодорожных узлов. О железнодорожном объезде вокруг Улан-Удэ ничего не говорится.

Жителям Бурятии, которая располагается на солидном расстоянии от центральной России, будет интересно узнать: принято решение о прекращении перекрестного субсидирования тарифов в сфере пассажирских перевозок в поездах дальнего следования за счет грузовых перевозок. Теперь для субсидирования пассажирских перевозок будут постепенно привлекаться деньги федерального бюджета.

Опять же в далеком будущем, в 2016—2030 годах, на территории Бурятии предусматривается реконструкция автомобильной дороги А-165 Улан-Удэ—Кяхта—граница с Монголией.

Говоря о развитии воздушного транспорта, отметим, что в документе предусматривается дальнейшее развитие аэропорта Улан-Удэ, а также инфраструктуры региональных авиаперевозок в Бурятии. Но в целом воздушное сообщение республики с другими регионами страны будет по-прежнему находиться "в тени" Иркутска, где создадут "укрупненный центр организации воздушного движения". В стране их будет всего 13, и Бурятия здесь "пролетела" мимо.

Метки:
baikalpress_id:  69 248