Воздушные ворота на замке

Правительство Бурятии сделало аэропорту "последнее предложение"

19 ноября очередной утренний рейс Улан-Удэ—Москва был задержан на целых семь часов. Пассажиры, купившие билеты на этот рейс, вынуждены были все это время находиться в томительном ожидании. Как оказалось, причина неприятного инцидента проста: взлетную полосу не успели вовремя очистить от снега.

Техники не хватает

Как пояснили в справочной службе аэропорта, вместо заявленного по графику времени отлета в 9.25 вылет рейса состоялся лишь в 16.48 по местному времени. А самолет, который должен был приземлиться в аэропорту в 7.50, длительное время пробыл в Иркутске, приземлившись в Улан-Удэ лишь в 15.15 по местному времени. Понятно, что обозленные и уставшие пассажиры таким положением дел были недовольны.

Но генеральный директор аэропорта "Байкал" Станислав Невзоров ситуацию драматизировать не склонен:

— Снег шел до 7 утра, семь сантиметров было снега. Пришлось чистить полосу. В час дня аэропорт открылся. А самолет, который летел в Улан-Удэ, держали в Иркутске еще три часа не из-за грязной полосы, а за долги. Авиакомпания "Глобус" имеет большой долг перед нами. То есть до часу мы действительно работали, расчистили все, но самолет приземлился около четырех часов дня.

После такого комментария поневоле возникает другой вопрос: почему долги авиакомпании перед аэропортом "выбиваются" столь странным способом — отказом в принятии в точке назначения? Кроме того, Николай Холодов, руководитель авиакомпании "Глобус" — филиала авиакомпании "Сибирь" в Улан-Удэ, отметил, что все-таки виноваты не долги, а нерасторопная работа служб аэропорта.

— Это уже второй раз в этом году. Аналогичный случай уже был, тогда также были задержки рейсов из-за несвоевременно расчищенной полосы, — сообщил он.

В министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ ситуацию с задержками рейсов из-за нерасчищенной взлетной полосы считают ненормальной.

Вот что говорит начальник отдела воздушного транспорта минтранса РБ Алексей Киселев: "В Москве похожая погода зимой бывает практически каждый день — снегопады, оттепели, тем не менее, воздушные суда там ходят бесперебойно. Так что проблема именно в нашем аэропорте: видимо, сказывается нехватка специализированного транспорта для расчистки полосы, а закупить необходимую технику акционерное общество не может.

"Экономический саботаж"

"Воздушные ворота республики "закрыты" — так оценил ситуацию с аэропортом Улан-Удэ на состоявшейся недавно пресс-конференции президент Бурятии Вячеслав Наговицын. Технические возможности аэропорта не позволяют сегодня принимать все самолеты. Только в сентябре-октябре 12 бортам было отказано в посадке, и они были вынуждены лететь в Братск.

В то время как собственники аэропорта не могут приобрести тягловое устройство и трапы, для того чтобы обслуживать все самолеты, за счет бюджетных средств была сделана вся техническая часть взлетно-посадочной полосы и перрона. Как заявил президент, частный собственник не предпринимает никаких шагов к обещанной реконструкции аэропорта Улан-Удэ:

— Я не понимаю таких собственников: купить за 600 миллионов аэропорт и ничего не делать. У нас больше душа за их бизнес болит, чем у них! — возмутился Вячеслав Наговицын на пресс-конференции.

Сегодня правительство Бурятии предлагает собственникам выкупить у них пакет 50% плюс 1 акцию аэропорта, что даст республике возможность вложить средства, равные стоимости тех фондов, что они приобрели. Это позволит начать капитальный ремонт и реконструкцию аэропорта.

— Это последнее предложение властей, — подчеркнул президент. — Они просто ничего не делают, и это не может не "напрягать" нас. В частности, из-за бездействия владельцев аэропорта у Бурятии большие проблемы с открытием международного пункта пропуска. Если они и от этого предложения откажутся, у нас другого способа нет, как признать, что все это экономический саботаж", — заявил Вячеслав Наговицын.

Комментируя вышеперечисленные заявления президента Бурятии, директор аэропорта господин Невзоров признался в том, что выделяемых собственниками средств действительно не так много, как хотелось бы:

— Я могу сказать, что не только президенту, мне, может быть, тоже хотелось бы, чтобы средств было больше. С другой стороны, это пока единственные собственники, которые пытаются в это вкладывать деньги.

Так продолжаться не может

В правительстве Бурятии уверены: собственники не используют весь потенциал улан-удэнского аэропорта, хотя предпосылки для развития бизнеса на этом поприще у нас есть.

— Уникальность нашего аэродрома заключается в том, что он находится вдали от водоемов, речных источников, которые провоцируют ухудшение погодных условий, то есть, например, туманов, низкой облачности, в отличие от Иркутска, Братска и Читы, где такие помехи есть, — объясняет Алексей Киселев.

Таким образом, самолетов у нас можно принимать много, а это, как выразился президент Бурятии Вячеслав Наговицын, "живые деньги". Однако на деле без инвестиций этот потенциал реализовать невозможно:

— У нас самые высокие ценовые параметры в регионе, — говорит Алексей Киселев. — Высокая стоимость топлива, по сравнению с Иркутском или Братском. Еще одна причина — наш аэропорт не способен принимать типы воздушных судов с большой пассажировместимостью, в которых стоимость "одного кресла" существенно ниже. Как итог — высокая стоимость билета.

Все это в сумме приводит к тому, что улан-удэнский аэропорт просто неконкурентоспособен. Становится очевидно, что продолжаться так больше не может — необходимы серьезные инвестиции. Не исключено, дело может дойти и до отзыва лицензии у акционерного общества. Претензий и вопросов к владельцам аэропорта у правительства накопилось немало. Дошло до того, что ситуацией с аэропортом в Республике Бурятия интересуются даже на федеральном уровне.

Метки:
baikalpress_id:  69 155