Компакт, гольф, бизнес...

Вопрос выбора автомобиля очень сложен и многогранен. Если рассматривать аспект, касающийся класса машины, ее размеров и престижа, то мнений будет столько же, сколько существует самих автовладельцев. И понять можно каждого. Водитель малолитражки скажет: "Если бы все пересели на маленькие машины, в городе бы не было пробок!" Владелец нескольких джипов просто не понимает, как можно ездить на маленькой машине, потому что чувствует себя беззащитным. Тут еще кризис и его коррективы, поэтому некоторые задумались об автомобиле поскромнее. Какую машину брать — вопрос серьезный.

Классификация

Для начала раскинем машины по классам. Ориентироваться будем по не потопляемым никакими пошлинами праворульным "японцам", ибо их армия на удивление разнообразна.

Малораспространенной и "антипрестижной" является категория компактных машин (класс "Q"). Они имеют трехцилиндровый моторчик объемом 660 куб. см, и в Японии их владельцы имеют льготы. Считаются четырехместными. Эти крошечные машинки, напоминающие похорошевшую "Оку", бывают разными. Это и хэтчбеки, и даже микроавтобусики, и даже микро-мини-грузовички. Главные фирмы по малышкам — это Suzuki и Daihatsu, но Q-модели есть у всех компаний. Информации об этих машинках мало, поскольку их самих негусто. Чтобы, не краснея, ездить на таком "клопике", нужно иметь чувство юмора и уверенность в себе.

Малолитражки — это те, у кого объем мотора 1—1,3 л, сзади помещаются два средних пассажира или три миниатюрных. Внешность — умилительная и трогательная, часто игрушечная. Бывают и полуторалитровые движки, но это редкость. Багажник у малышек вмещает пару небольших сумок, поэтому и были созданы на их базе более вместительные микровэнчики. Конструкция машинок простая, дешевая и потому хорошая управляемость и удовольствие от езды — скорее исключение, чем правило. Примеры: хэтчбек Toyota Vitz плюс созданные на его базе седан Platz и микровэн Funcargo, Nissan March плюс микровэн Cube, хэтчбеки Honda Logo и Fit, Mitsubishi Mirage плюс микровэн Dingo, Mazda Demio, микровэн Suzuki Wagon R и другие.

Самый популярный класс — гольф, он же С. Но ценимая всеми золотая середина — это универсальность, обратная сторона коей — отсутствие ярких преимуществ. Машина среднего класса хороша всем и одновременно она никакая. Она как специалист широкого профиля: "умеет" все, но понемногу и кое-как. А в целом середнячки устраивают многих. Автомобили гольф-класса (Toyota Corolla/Fielder/Allex/Runx, Nissan Sunny/Pulsar, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Mazda Familia, Subaru Impreza). Моторы у этих более крупных машин имеют объем 1,5 л, 1,6—1,8 л (и даже 2 л у спортивных версий типа Lancer Evolution, Civic Type R, Impreza WRX). На заднем диване трое умещаются, прижавшись, зато багажник уже нормальный, да и выглядит автомобиль вполне серьезно. Комфорт и управляемость удовлетворительные (исключения — "сивики", "лансеры" и "импрезы", которые и в гражданском варианте — машины для драйверов).

Чуть выше стоит семейный класс. Моторы 1,8—2 и больше литров, просторный салон (трое сзади сидят не толкаясь), большой багажник, солидные внешность и размеры. У "Тойоты" тут Corona/Carina, Corona Premio, Premio/Allion.

Старые Camry/Vista чуть выше по статусу и ни к одному классу не относятся. Еще настоящей машиной для семьи можно считать Nissan Bluebird.

А вот остальные производители как взбесились: их Honda Accord, Mitsubishi Galant, Mazda Attenza, Subaru Legacy ориентированы скорее на активное вождение и удовольствие от него. Хотя у того же "Галанта" в багажнике поместятся десяток чемоданов и сумок, а комфорт на заднем сиденье устроит самую вредную свекровь или тещу.

К бизнес-классу относятся Toyota Mark II/Chaser/Cresta, Nissan Cefiro, Honda Inspire, Mitsubishi Diamante, Mazda Millenia. До бизнес-класса доросла и "Камри" двух последних поколений. Это шикарные тачки. Двигатели 2—3 л и выше. Размеры машин и плавность их хода напоминают корабли, внешность солидная, красивая и важная. Простор в салоне и уровень оснащенности — просто супер.

Денежный вопрос

Цена машины — это первое. Разумеется, чем тачка крупнее, тем ее цена выше. За одну и ту же сумму вам предложат свеженькую беспробежную малолитражку 2001—03 годов и моложе или автомобиль на пару-тройку классов выше и старше на 5—8 лет. Состояние машин будет приблизительно соответствовать возрасту: чем старше, тем хуже. Но есть нюанс, связанный с ресурсом: большая машина крепче, выносливее и совершеннее по конструкции, она имеет больший запас прочности и "здоровья", в результате служит дольше. Потому при вторичной продаже маленькая машина сильнее теряет в цене. Чем меньше машина, тем сильнее она дешевеет.

Какую бы машину вы ни хотели, вы должны представлять, сколько она потребует расходов. И расходы на содержание обычно прямо пропорциональны размеру автомобиля. Это как содержание кавказской овчарки и карманной собачки. Взять хотя бы стоимость маленького аккумулятора и большого или цену резины разного радиуса: чем крупнее, тем дороже. А топливо: расход малышки до 7 л на сотню километров пробега, большой машины — 10 и больше. Механическая коробка убавляет расход, полный привод — прибавляет.

Нюанс: при покупке малолитражки берите мотор побольше. Пример: у "Марча" и "Витца" бывают литровые и 1,3-литровые моторы, "Фит" или "Демио" имеют 1,3 или полтора литра. Дело в том, что движок объемом 1 литр не может кушать меньше 1,3-литрового! Не верьте продавцам и перекупщикам. Литру приходится таскать почти ту же массу машины при меньшей мощности, поэтому обороты движка выше. Это повышает расход горючего и сокращает ресурс моторчика.

Да и машина с мотором пообъемнее будет отзывчивее на педаль газа. Расходы на запчасти и расходники сильно зависят от марки автомобиля. Самые дорогие запчасти — это "хондовские", самые дешевые — "тойотовские". Найти что-то из малораспространенных запчастей на "Субару" или "Мицубиси" сложно, на "Мазду" — почти невозможно. С фильтрами, амортизаторами, свечами и тормозными колодками обычно проблем нет.

К вопросу об экономии на объемах масла и других жидкостей: да, есть разница. Чем больше мотор, тем больше требуется ему масла для смазки и антифриза для охлаждения, но эта статья расходов сильнее зависит от щедрости владельца и крутизны используемых марок. Самый дорогой путь — лить везде только оригинальные жидкости, которым есть аналоги, между прочим. А все эти надписи "Honda/Toyota genuine fluid only" ("Только оригинальные жидкости Honda/Toyota") — это чистой воды маркетинг и погоня за прибылью.

Чтобы обзор был полным, коснемся вопроса безопасности. В случае ДТП меньше пострадает тот, кто находится в большей машине. Пассивная безопасность у них по определению выше, чем у малышек. Да и подушек безопасности побольше у более дорогих машин. Впрочем, активная безопасность, то есть способность машины избежать ДТП, у любого "японца" на высоком уровне. А главный фактор — это все-таки водитель и его мастерство, которое не зависит от класса и стоимости автомобиля!

Метки:
baikalpress_id:  69 151