Гостиницы Бурятии ниже среднего уровня

По данным Бурятстата, только в прошлом году республику посетило порядка 230 тысяч туристов, при этом 19 тысяч из этого числа составляют иностранцы. Чаще всего наш регион посещают гости из соседствующих стран — Монголии и Китая. Все эти люди, как и любой другой турист, так или иначе, вынуждены останавливаться в гостиницах, которые, по мнению компетентных специалистов, далеки от совершенства.

Опрос местных туроператоров говорит о том, что спрос на отдых в Бурятии растет, однако количество мест в гостиницах ограничено. Для того чтобы эта проблема исчезла, при нынешнем количестве гостиниц, которых насчитывается порядка 40, необходимо построить в два раза больше. А если принять во внимание цели, поставленные правительством Бурятии по привлечению двух миллионов туристов в год к 2017 году, то ситуация совсем осложняется.

Однако у местного гостиничного бизнеса есть другая глубинная проблема. Туристический сезон в Бурятии длится с начала, а то и c середины июня по середину августа. Уже в сентябре туристический поток заметно слабеет и к зиме уходит в "нули". Про горнолыжный сезон на территории туристической зоны пока стоит благоразумно промолчать. Но сейчас в уже существующих гостиницах заполняемость номеров в нетуристические месяцы — головная боль для владельцев. Если число гостиниц увеличится, то в оставшуюся часть года — осень, зиму, весну — их совокупная загрузка будет совсем мизерной.

Пока эту проблему не разрешить, и вице-президент, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин обратил внимание на другую, менее тупиковую. По его мнению, "несмотря на то, что динамика в развитии гостиничного бизнеса Бурятии очевидна, многие дома пребывания грешат низким уровнем обслуживания. Оценка, которую можно дать многим региональным гостиницам, в том числе и в Бурятии, — ниже среднего уровня".

— Пообщавшись и посмотрев гостиницы, можно сделать выводы о том, что в одних гостиницах обслуживание и сервис чуть лучше, в других чуть хуже, — прокомментировал ситуацию Геннадий Ламшин. — Общая тенденция для всех, в том числе и для Бурятии, — достаточно слабая подготовка кадров. Кроме того, почти повсеместно требуется реконструкция гостиниц, особенно базового оборудования. К тому же, необходимо, чтобы сами работники этой отрасли переосмыслили вопросы, касающиеся предоставления услуг.

Если бизнес не идет по заполняемости номеров, значит, следует делать акцент на чем-то другом. К примеру, развить такую услугу, как аренда конференц-залов. Этот вид деятельности, к сожалению, кое-где вообще не развивается. Бурятия тоже не исключение. Надо менять отношение к своему бизнесу. И еще, беда многих отельеров в том, что они варятся в собственном соку. Этого делать не стоит. Необходимо учиться, и не обязательно где-то за границей. Хороший опыт имеется и у регионов. Можно выезжать в города, общаться, учиться, перенимать опыт. У кого-то успешно развивается определенное направление в гостиничном бизнесе, значит, эти знания надо взять на вооружение и попытаться внедрить их у себя.

По словам Геннадия Ламшина, делать это можно и посредством Российской гостиничной ассоциации, которая может поспособствовать проведению обучающих семинаров и тренингов для персонала гостиниц Бурятии.

И еще. Главное условие, как считает Геннадий Ламшин, при котором гостиничный бизнес может развиваться более динамично, — это невмешательство чиновников в деятельность предпринимателей.

— Некоторые несуразные постановления мешают и сводят на нет любой бизнес, — отметил Геннадий Андреевич. — По большому счету, сейчас в России не осталось гостиниц, которые бы числились на государственном обеспечении. Все они в частных руках. И потом, гостиница — это визитная карточка любого региона, поэтому надо всячески способствовать развитию этого прибыльного бизнеса, а не мешать ему становиться на ноги.

Метки:
baikalpress_id:  68 699