Остались без дорог

250 млн. рублей, выделенные в прошлом году на дороги, ушли в неизвестном направлении

В ходе проверки обстоятельств прошлогоднего ремонта дорог в Улан-Удэ прокуратура республики выявила многочисленные факты нарушений законодательства. Помимо этого, выяснилось и то, что компания "ЯмалГазСервис", выигравшая конкурс на 250 млн. рублей, не сможет доделать то, что не сделала в прошлом году — у нее окончился срок лицензии на строительные работы.

Согласно информации филиала ФГУ "Федеральный лицензионный центр при Росстрое" по Республике Бурятия, на которую ссылается прокуратура, в настоящее время ООО "ЯмалГазСервис" не имеет лицензии на осуществление строительной деятельности. Срок действия лицензии, представленной Обществом при заключении муниципального контракта, истек 29 мая. Исходя из этих данных, любые строительные работы, которые будет осуществлять эта фирма до получения новой лицензии, будут незаконными.

Как все мы помним, по итогам прошлогодней ремонтной кампании городская администрация заверяла нас в том, что весь объем работ, не выполненный тогда, будет доделан в этом году. А некачественно осуществленные работы будут произведены заново. Причем, все это будет исполнять все тот же подрядчик — "ЯмалГазСервис" — за свой счет. Фактически, чтобы устранить все недоделки, работать пришлось бы еще больше, чем в прошлом году.

Согласно материалам прокуратуры, по отдельным объектам — реконструкции улиц Боевая, Ботаническая, проспекта Автомобилистов — подрядчиком самовольно был изменен перечень выполнения работ. Дорожники, попросту говоря, уменьшали его, не проводя таких указанных в проекте работ, как, например, устройство основания из щебня. Кое-где все работы заключались лишь в снятии верхнего слоя старого дорожного покрытия.

Как отмечает прокуратура, "фактически в 2007 году подрядчиком была проведена только часть работ по реконструкции улиц Туполева, Кольцова, Шумяцкого, Жердева, Боевая, проспекта Автомобилистов. В полном объеме работы ни по одному объекту не выполнены".

В то же время оплачены эти работы были полностью. Причем, деньги платились даже за те работы, которые и не начинались вовсе. В частности, ремонт проспекта Автомобилистов. Прокуратура нашла в этом факте нарушение Гражданского кодекса.

Ситуация патовая. Деньги у подрядчика, но работать по закону он не может. Или не хочет. "Предусмотрен календарный план выполнения отдельных этапов работ, согласно которому подрядчиком в настоящее время должны проводиться работы по реконструкции улиц Жердева, Дарханская, Кольцова, Шумяцкого, Боевая, Туполева, проспекта Автомобилистов. Фактически подрядчиком в этом году работы не проводятся", — заключает прокуратура.

В то же время администрация никак не пытается воздействовать на провинившегося. "Надлежащие меры по понуждению подрядчика к выполнению обязательств по контракту не принимаются", — пишет прокуратура в материалах проверки.

По ее итогам мэру города Улан-Удэ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, информация о результатах проверки направлена Вячеславу Наговицыну и в городской Совет депутатов "для принятия мер в пределах их компетенции".

Что будут делать с этими материалами президент республики и горсовет, пока непонятно. Но вот общественность может поломать голову над вопросами. Например, почему был выбран такой "странный" подрядчик для выполнения столь важных для города работ? Ведь до прихода в Улан-Удэ, согласно информации на официальном сайте компании, дорогами "ЯмалГазСервис" не занимался вовсе. Почему не были предприняты никакие меры в ходе самого строительства, ведь то, что все идет совсем не по плану, было видно уже на ранних стадиях работ? Почему, наконец, мэрия не пытается вернуть потраченные федеральные деньги и упорно делает вид, что все хорошо? И еще один вопрос: хватит ли у кого-нибудь смелости в администрации Улан-Удэ признать очевидный всем факт — огромные деньги умышленно или по простоте душевной профукали? При практически полном молчании со стороны всех государственных органов.

Справедливости ради стоит отметить, что одно ведомство в республике все-таки уже давно бьет тревогу по этому поводу. Сама эта проверка была проведена с подачи ГИБДД республики, которая направила в адрес прокуратуры уже 4 представления о ситуации с ремонтом дорог.

— Мы предоставляли информацию в правительство, в мэрию, в прокуратуру о том, как проводится капитальный ремонт, как оформляется проектная документация, — объясняет старший инспектор по особым поручениям ГИБДД РБ Туяна Дандарова. — Очень много замечаний было по поводу проектной документации, которая разрабатывается крайне некачественно. И сам ремонт проводился из рук вон плохо.

Сотрудники ГИБДД предлагают предпринять меры, которые, возможно, позволят не допустить повторения столь грустной ситуации в будущем. Помимо государственных контролирующих органов, в республике функционирует Общественный совет по безопасности дорожного движения, его также следует привлекать к контролю за строительством и ремонтом дорог. Однако, как говорит заместитель начальника отдела организации движения и дорожной инспекции УГИБДД МВД по Бурятии Александр Будажапов, общественность пока не очень активно проявляет себя.

— К примеру, в Перми инициатором контроля и проверки состояния и ремонта дорог постоянно выступает общественная организация, — говорит Александр Будажапов. — Я тоже считаю, что все это надо контролировать через общество, причем надо контролировать все стадии строительства. То есть, допустим, сейчас идет ремонт на Боевой. Общественники, в числе которых были бы специалисты-профессионалы, могли бы выехать на место и посмотреть, как проводится ремонт. Такие независимые специалисты могут дать реальную оценку работе дорожников.

К слову, насмотревшись на эпопею с "ремонтом", общественность все-таки начала себя проявлять. По нашей информации, в городе создается сразу несколько новых организаций, целью которых будет именно контроль за состоянием дорог в Улан-Удэ и республике.

Статистика

Только за последние 5 месяцев по городу было зафиксировано около 300 ДТП. Из них примерно 120 случились по причине ужасного качества дорожного покрытия. А ежегодные ремонты не только не приносят пользы, но зачастую усугубляют проблему.

Метки:
baikalpress_id:  68 411