Выкиньте автомобиль

С этого лета обладание автомобилем превратится для жителей Улан-Удэ в большую проблему. Слишком уж их становится много. А говорят, еще пару лет назад один из местных руководителей, сопровождая высокую делегацию из Москвы, прокомментировал пятнадцатиминутное стояние кортежа в заторе с гордостью: "И у нас тоже теперь есть пробки!".

История умалчивает, посмотрели тогда московские гости на нашего чиновника как на дурака или порадовались вместе с ним небывалым социально-экономическим успехам Бурятии. Скорее первое. Поскольку гордость по поводу появления пробок сродни поведению ребенка во время начала бури. Чуть более сильные, чем обычно, порывы ветра и крупный дождь у детей часто вызывают любопытство и радость. Однако по мере нарастания силы стихии чувство детского восторга закономерно переходит в ужас: в настоящей буре ничего веселого нет.

Этой весной стало понятно, что мы приблизились к критической границе возможностей наших дорог. На том же Удинском мосту пробки появляются вне зависимости от времени дня. И открытый осенью прошлого года путепровод не решил никаких проблем. Неслабый вышел конфуз и с широко разрекламированным прорывом в области финансирования дорожного хозяйства.

Выделение Москвой сотен миллионов рублей на наши дороги повлекло за собой настолько бойкое "освоение средств", что нынешним летом почти все отремонтированное придется ремонтировать еще раз. В совокупности с продолжением масштабного дорожного строительства (об этом подробнее читайте на стр. 4) работа над ошибками грозит нам закрытием или уменьшением пропускной способности вообще всех дорог в Улан-Удэ.

Думаете, потерпим лето, а потом "заживем"? Как бы не так. Число машин будет быстро увеличиваться и дальше. Сейчас в нашем городе около 150 автомобилей на 1000 жителей. Это в два-три раза меньше, чем в крупных российских городах и за рубежом. Так что прогноз неутешительный: мы ведь повторяем общероссийские тенденции с опозданием на несколько лет.

И увеличив за 5—10 лет пропускную способность городских дорог раза в два (очень оптимистичный прогноз), Улан-Удэ всего лишь останется с нынешним немаленьким уровнем пробок. А с учетом того, что каждый ремонтно-строительный сезон внушительная часть дорог будет перерыта, жить это время автомобилистам придется в многочасовых стояниях в городских "узких местах".

И это лишь одна часть проблемы. Уже сейчас гаражей и охраняемых стоянок на всех не хватает. А через год-два среднестатистический житель Улан-Удэ будет вынужден бросать свое авто под окнами квартиры, где живет. Так, как это делают во всех других городах страны. Соответственно, участятся случаи угонов, порчи автомашин, а все дворы превратятся в бесконечные парковки.

В дневное же время все то, что стоит по дворам вечером, переместится куда-нибудь в центр, где работает владелец авто. Естественным ответом властей на это будет перманентная борьба с "паркующимися где попало гражданами". Вырастет своя парковочная "мафия" с принудительной эвакуацией...

Возникающие из "автобума" проблемы можно перечислять долго. Выход же из всего этого просматривается только один. Государство должно начать пропагандировать отказ или от покупки автомобиля вообще, или хотя бы от каждодневных на нем поездок. Взамен, естественно, предлагая быстрый и удобный общественный транспорт. Иначе автомобиль из средства передвижения превратится в обузу для всех, начиная от владельца и заканчивая самими же властями.

Метки:
baikalpress_id:  67 892