Женская машина — миф!

Неумолимо близится 8 марта. А это значит, что снова на нас, девочках, сосредоточатся теплые взгляды окружающих. Поэтому сегодня "Автоформула" посвящена разборкам с мифом о женской машине. Как выяснилось, это понятие, как и архаичная мысль о том, что "дама за рулем подобна обезьяне с гранатой", устарело. Представьте, дорогие подруги, а некоторые мужики-то об этом еще не знают. Для вас я собрала мнения мальчиков и девочек о том, что такое "женская машина" - читайте их дальше.

Оказалось, что наши мальчики — были опрошены преимущественно молодые люди, до 40 лет, — слышали о том, что есть термин "женская машина" и что у дам свои требования к автомобилю. Возможно, "машина женщины — это та, на которой она может с подружками съездить на шопинг, к маме... Это машина маневренная и экономичная — чтоб нечасто заправляться и не нюхать бензин"...

Но многие замечают, что нечто "небольшое и яркое" (как вариант: "маленькая, розовенькая, с пушистым рулем") не пользуется у дам спросом: "многие женщины предпочтут вместо Nissan March новенький RAV4 или вообще "Крузак". По мнению улан-удэнских парней, девушкам нравятся машины, привлекающие взгляд, отличающиеся от других. Молодой человек рассказал: "Понаблюдал на рынке за женщинами, это прикол.... Муж спрашивает, какая машина понравилась, а она отвечает: "КРАСНАЯ!"

Еще один наблюдательный автолюбитель считает, что машина дамы должна быть "простая в управлении, надежная в плане двигателя и подвески, неприхотливая. Женская машина почему-то у меня сразу ассоциируется с машиной с пятью дверями, то есть с хетчбеком или паркетником. Может быть, потому что женщины любят возить всякое барахло, а с таким типом кузова это наиболее удобно".

Профессиональный продавец автомобилей сказал, что женская машина — это "та, на которой мужику ездить западло, а вообще говоря, маленькие балалайки не понимаю для кого... женщине лучше какой-нибудь маленький кроссовер... чтоб на бордюрах не обрывать бамперы".

Ценное замечание, и не одно, сделал мужчина, предпочитающий левый руль: "Женское авто — это автомобиль, в котором хозяйка женщина. Открываешь дверцу, и становится понятно, кто здесь хозяин. А если откроешь багажник — то подавно. А вообще женщины ездят и на джипах, и на маленьких авто. Но то, что в салоне всегда чисто и прибрано — это факт.

Кстати, позиционирование на разные слои населения и по половому признаку придумали производители авто. Для увеличения объемов продаж. Берется стандартный автомобиль, раскрашивается в нежный цвет или "цвет страсти", вот и готово женское авто. А измени цвета на какие-нибудь ядовитые — вот тебе молодежное авто. Такой принцип!

Тему противостояния малолитражки и паркетного джипа развил очень вдумчивый молодой человек. Он изрек: "Я понимаю под женским автомобилем именно тот, который полностью удовлетворяет потребности хозяйки. Безусловно, малолитражки выигрывают во многом — проще парковаться, маневрировать и расход топлива маленький.

Дизайн их — как у мягких игрушек, отчего их не любят мужчины. Но все же сибирские реалии несколько отличаются от тех, где этот автомобиль был бы к месту, скажем, в Европе или Японии с их теплым климатом и идеальными дорогами. Класс автомобилей SUV не зря так популярен: в управлении они не сложнее любой легковушки, но они имеют и полный привод, и высокий клиренс. А дизайн паркетников конструкторы нарочито создают их в стиле унисекс, и, как правило, они более популярны у женщин".

Кстати, информация, которую далее очень откровенно изложили автолюбительницы, перед праздником может оказаться полезной заботливым мужьям, которые решили порадовать любимую четырехколесным подарком. Итак, грустите, дорогие мужики. Самый популярный ответ звучит примерно так: "Вообще-то для меня нет такого термина, как "машина мужская" или "машина женская". Любая машина — унисекс, но большинство думает, что женская машина — это малолитражка, маленькая, красная или розовая, как для Барби. Но я бы на такой не стала ездить!"

Вторая девушка подтверждает: "Я бы не стала ездить на чисто женской тачке. Для себя я хочу и проходимую, и спортивную машину в одном лице, например, Honda HR-V".

Дама продвинутая — девять лет водительского стажа — произнесла веско: "Я считаю, что словосочетание "женский автомобиль" придумали шовинисты. Всё зависит от финансовых возможностей и предпочтений женщины. В век АКПП и электроники даже самая хрупкая девушка сможет легко управлять внедорожником. Ну, и если учесть состояние дорог, то внедорожник — самое то для женщины. А относительно малолитражек я думаю, что они далеко не лучший вариант для прекрасного пола, ибо в случае ДТП менее безопасны для водителя и его пассажиров, нежели большой автомобиль".

Следующая женщина считает, что "такого понятия, как "женский автомобиль", не существует вовсе. По крайней мере, ни один автопроизводитель ни одну из своих моделей никогда не позиционировал как исключительно женскую. А потому корни этого понятия нужно искать исключительно в менталитете, причем в менталитете русском!

К примеру, в Америке женщины испокон веков наравне с мужчинами ездили на грузовиках и огромных пикапах и никогда не жаловались, что, мол, машина какая-то не женская... Скорее всего, разделение на мужские и женские автомобили родилось у нас в стране в то же время, когда появились так называемые "новые русские" со своей атрибутикой — цепями, пиджаками, мобильниками и длинноногими блондинками.

Получилось такое немного утрированное и карикатурное изображение "настоящего мужика". А потом как-то плавно карикатурировалось и изображение "настоящей женщины": легкомысленной и не очень умной дамочки, которую окружают всякие "штучки-дрючки", брюлики, ленточки и смешные и нелепые розовые автомобильчики...

Кстати, сейчас времена изменились: "женскими" стали такие автомобили, как BMW X5 и Cadillac BLS, а все потому, что изменилось само определение "настоящая женщина". Теперь она богатая, успешная и уже вполне интеллектуальная бизнес-леди. Так что внешний вид машины, ее цвет и технические характеристики совершенно ни при чем.

Еще одна автомобилистка также уверена, что "понятие "женский автомобиль" чисто надуманное, скорее, это определение характера самого автомобиля". В пример приводится тот же Nissan March. Молодая женщина рассуждает: "Выбор автомобиля — дело сугубо индивидуальное, все зависит от характера хозяйки, ее финансовых возможностей и для каких нужд предназначается авто.

Приходится считаться с ужаснейшим состоянием дорог, с желанием ездить летом на Байкал (по возможности в дикие места, например, на Чивыркуй), с необходимостью ездить, начиная с марта, на дачу по грязюке и с сопутствующим огородному хозяйству инвентарем; с обязанностью возить кроме себя и детей еще и целую кучу родственников. Я хочу как минимум паркетник, например, новый Subaru Forester или Honda CRV, как максимум внедорожник — Toyota Land Cruiser, VW Touareg. Но вообще внедорожник должен быть второй машиной, по городу хотелось бы на представительском седане ездить".

Ах, да. Я тоже женщина. Я вообще хочу пять разных машин: малолитражку, чтобы шнырять по городу, двухлитровую Impreza 4WD на механике для драйва, здоровую тачку с отточенной управляемостью для трассы, дизельный внедорожник со всеми блокировками для путешествия вокруг Байкала и трудолюбивый микроавтобус, потому что часто переезжаю. О, и еще кабриолет — повыпендриваться в солнечный денек. Собственно, что и требовалось доказать. Давно считаю: женская машина — это та, на которой ездит женщина. Все остальное — неважно.

Метки:
baikalpress_id:  67 853