Почему бракованные шины отказываются менять?

Уважаемая редакция! Я знаю, что в вашей рубрике "Справочное бюро" на вопросы, касающиеся прав потребителя, отвечает опытный юрист, поэтому прошу помочь мне в такой ситуации. Я купил в магазине в Улан-Удэ две автошины стоимостью 4085 рублей. Во время гарантийного срока, через 15—20 дней после установки, обнаружил в шине надрыв.

В связи с тем, что я не имел возможности выехать в город, а живу я в Бичуре, по моей просьбе к продавцу магазина 5.12.2007 г. обратился с кассовым чеком по поводу замены автошин мой знакомый.

Однако продавцом в замене автошин было отказано, несмотря на то, что, на момент обращения не истек гарантийный срок. А сейчас прошло несколько недель со дня истечения гарантийного срока, вправе ли был продавец отказать в приеме автошин при первом обращении к нему? Кто мне поможет защитить свой права?

Шагмиев А.М.

Отвечает специалист-эксперт по защите прав потребителей Территориального отдела управления Роспотребнадзора в Иволгинском районе Аграфена Грудинина:

"В соответствии с п. 5 с. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Поэтому вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которую составить в двух экземплярах, на вашем экземпляре продавец должен расписаться, указав свою фамилию, дату, и поставить штамп. В претензии укажите дату приобретения автошин, недостатки и дату обращения вашего знакомого к продавцу. Также укажите в ней Ваше требование о замене автошин, и в случае возникновения спора — требование о проведении продавцом экспертизы и уведомлении вас о дне и месте ее проведения. В соответствии с вышеуказанной статьей Закона вы вправе участвовать в проведении проверки и экспертизы товара.

Вашу претензию продавец обязан рассмотреть в 7-дневный срок и дать письменный ответ. В случае отказа продавца в принятии претензия или дачи ответа на нее вы можете обратиться с заявлением в филиал Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Иволгинском районе но адресу: с. Бичура, ул. Советская, 40. Специалистом-экспертом отдела вам будет оказана помощь по составлению искового заявления для обращения в суд по месту вашего жительства.

Так, статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает судебную защиту прав потребителей. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту

— нахождения организации, а если ответчик является индивидуальным предпринимателем — его жительства;

— жительства или пребывания истца;

— заключения или исполнения договора, т.е. по месту нахождения магазина.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".

Метки:
baikalpress_id:  67 645