Мост через протоку откроется в сентябре

В самом разгаре строительство нового моста через Степную протоку. Его возведение началось еще в 2002 году, и вот теперь стройка выходит на финишную прямую. Этот мост не такой длинный, всего 131 метр, но зато чрезвычайно важный не только для Улан-Удэ, но и для Бурятии. Он свяжет южные районы Бурятии с восточными и северными.

Виктор Хандаев, председатель городского комитета по строительству: "Мост рассчитан на две полосы движения в одну сторону и две — в другую. С обеих сторон будут тротуары. На сегодняшний день выполнен большой объем работ. Ввод в эксплуатацию планируется в сентябре текущего года. Сегодня уже выполнена работа по отсыпке земляного полотна со стороны центра Улан-Удэ. Приступаем к отсыпке щебнем и асфальтированию. Думаю, мы в июле эту работу завершим. На самом мосту идет гидроизоляция, и дальше приступаем к асфальтированию".

С другого края моста, со стороны Левого берега, в настоящее время идет строительство тоннельного перехода. С его вводом на выезде с моста будет создан бессветофорный перекресток, что значительно повысит безопасность дорожного движения. После открытия моста все иные мосты в этом месте будут снесены.

Мостовой переход со всеми прилагающимися наворотами стоит почти полмиллиарда рублей. К сегодняшнему дню строители освоили половину суммы. В начале строительства было переселено четыре дома. Недавно переселены жильцы еще трех домов.

Второй по значению мост, который строится сейчас в столице республики, — это путепровод между Новым мостом и 40-м кварталом. Сей мост не имеет большого значения для остальной Бурятии, зато улан-удэнские автомобилисты ждут его, как спасение от пробок. Сбывается многолетняя мечта водителей ездить напрямую из "октябрьских" кварталов в Железнодорожный район.

"Строительством данного путепровода мы разгружаем улицы Тулаева, Кольцова, Жердева, Шумяцкого и Дарханскую. На машине за три минуты можно будет попасть из Железнодорожного района на проспект Строителей, с выходом на БСМП, на роддом", — говорит Виктор Хандаев.

Путепровод находится в высокой степени готовности. Он почти километровый — 998 метров. Уже четко видно как пойдут автомашины, где будут идти трамваи. Предусмотрены три полосы движения в каждую сторону. Трамвайные пути будут проложены посередине моста. Путепровод, кстати, открывает новые возможности для более эффективного использования парка городских трамваев. С его пуском в Улан-Удэ останутся три конечных трамвайных пункта.

Необычность путепровода в том, что он будет иметь при себе два комплекса для стоянки автомобилей общей вместимостью более семисот автомашин. Такого в столице Бурятии еще не было.

Метки:
baikalpress_id:  68 275