Ямочный ремонт признан бессмысленным

По мнению специалистов, система ямочного ремонта дорог в столице Бурятии поставлена неправильно

А в федеральные трассы необходимо срочно вложить 3 миллиарда

На прошлой неделе на коллегии территориальных федеральных органов у Бориса Данилова выяснилось, что республика может стать "узким горлом" из-за плохих федеральных дорог. Тем не менее, ГУП Упрдор "Южный Байкал", расположенный в Улан-Удэ и управляющий этими дорогами, намеревается взять под контроль трассы соседних регионов.

Как заявил в своем докладе на коллегии начальник Упрдор "Южный Байкал" Александр Битуев, по прогнозам количество транспорта в России в ближайшие годы будет расти на 10—15 процентов в год. Специалистам ясно, что дороги республики федерального назначения не отвечают не только прогнозным требованиям, но и реалиям сегодняшнего дня.

Важнейшей дорожной артерией республики является трасса М55 Чита — Челябинск, проходящая через Иркутск и Улан-Удэ. Начальник "Южного Байкала" отмечает, что значительная часть дороги имеет большую степень изношенности, низкое качество дорожного покрытия. Дорожные участки, проходящие вдоль восточного побережья Байкала, неоднократно включались в разнообразные программы и планы ремонта федеральных дорог, но к ожидаемым результатам это не привело.

В 2009 году завершится строительство дороги Чита — Хабаровск. После этого специалисты прогнозируют, что территория Бурятии станет "узким горлом" трассы.

По мнению г-на Битуева, чтобы этого избежать, необходимо вложить в дорогу не менее 15 миллиардов рублей. Федеральная власть планирует серьезно заняться бурятским участком дороги М55 с 2009 года. Но начальник "Южного Байкала" считает, что финансировать необходимо с 2008 года, и сразу не менее трех миллиардов рублей.

Кроме того, присутствующие на коллегии узнали, что еще одна федеральная трасса, Улан-Удэ — Кяхта, построенная в 1756 году, вообще не соответствует своему статусу.

Реконструкция идет медленными темпами из-за недостаточного финансирования. Видимо, поэтому решено было выделить наиболее приоритетные для строительства участки — обход Гусиноозерска ( 85-100 километры тассы) общей стоимостью 590 миллионов рублей и обход Кяхты на 860 миллионов рублей. Кроме того, запланирован ремонт моста через Селенгу на более чем полмиллиарда рублей.

Несмотря на неблестящее, мягко говоря, состояние федеральных дорог в самой Бурятии у Упрдора "Южный Байкал" есть желание взять под контроль некоторые дороги соседних регионов. В данное время ведется работа по передаче дороги, ведущей в Монголию, в Иркутской области и целой сети федеральных дорог в Читинской области.

Пользуясь случаем, пока главный в республике специалист по $.`.# , стоял на трибуне, Борис Данилов поинтересовался у него качеством и вообще целесообразностью ведущегося в эти дни ямочного ремонта дорог в Улан-Удэ. В частности, федеральный инспектор хотел узнать: насколько качество ремонта дорог компенсирует риск попасть в аварию при объезде многочисленных ремонтников по встречной полосе?

На что с готовностью был дан ответ: система ямочного ремонта в столице Бурятии поставлена неправильно. После первого дождя ямы вновь появляются, так как качество ремонта безответственно и никаким требованиям не отвечает. Кроме того, месяц назад московские специалисты проводили в УланУдэ семинар как раз по новым технологиям ямочного ремонта, но в администрации города приглашение проигнорировали.

Борис Данилов на этом не успокоился и вопросил: какой из федеральных органов контролирует ямочный ремонт в Улан-Удэ? В ответ повисло тяжелое молчание. Инспектор недоуменно проговорил: "Государство в государстве какое-то...".

Метки:
baikalpress_id:  61 160